Кокарда

Владимир Шумилов 2
     Справив день рождения подруги, главный корабельный старшина возвращался в свои родные пенаты. На дворе стоял февраль месяц. Было прохладно, тянуло колючим приморским ветерком.
     Включив "автопилот", пятикурсник медленно приближался к стенам родного училища. Позади "Моргородок", "Вторая речка". Умело маневрируя, словно крейсер среди шхер, он брёл по асфальтированной тропинке, окружённой кустарником. Дойдя до ограды училища, немного постоял, о чём-то призадумался.
"Идти через КПП не стоит, вид не тот, чего доброго придерутся", - вертелось в голове. Главный корабельный старшина Юрий Вериш решил сократить путь следования,повернув в сторону металлического забора, опоясывающего местный стадион. Узкая тропочка запетляла среди молодого кустарника, уводя куда-то вверх, в сопку. Немного пройдя по тропинке, он очутился у ограды. Выбрав поудобнее место, курсант попытался подтянуться на руках, чтоб поставить ногу на перекладину забора. С первого раза это ему не удалось. Попытка повторилась. Со второго захода Веришу удалось зацепиться ногой и, приложив усилие, он, как курица на насесте,завис над забором. Ещё мгновение, и он прыгнул вниз. Шинель, как парус, разошлась сзади, и главный корабельный, не долетев до земли нескольких сантиметров, повис на металлическом пруте. Ноги только-только касались земли носками ботинок.Сделав несколько судорожных движений, пытаясь освободиться из плена, он затих, вися на заборе в хмельной дремоте.
     На его счастье по той же тропке возвращались из самовольной отлучки трое второкурсников. Встреча для молодых курсантов оказалась неожиданной. Присмотревшись к висящему на заборе бездыханному телу пятикурсника, один из них  выпалил:
-С нашего факультета, надо помочь.
-Вот угораздило. Да он же спит!
     Перемахнув через забор, двое старались приподнять пятикурсника под локти. Оставшийся за забором пытался освободить шинель от металлического прута. Наконец это ему удалось.
-Старшой, ты жив? -один из второкурсников встряхнул Юрку.
      Тот приоткрыл глаза, соображая, что происходит. Неожиданно послышалась команда пятикурсника:
-На место!
-Ты чего, старшой?
-Я сказал, на место, где взяли! -и глаза пятикурсника прикрылись снова.
     Второкурсники поняли, что надо выручать собрата. Подхватив Вериша под руки, они почти волоком потащили его на стадион.
-Не балуй, посиди, отойдёшь, сам доберёшься! - засмеялись курсанты, когда Юрий чуть приоткрыл глаза, и весело побежали по беговой дорожке стадиона.
     Через часок главный корабельный старшина малость оклемался. Поднялся с лавочки. Его немного бросило в сторону. Шапка упала к ногам. Сделав усилие, он поднял её, водрузил на голову и, чуток поправив ремень, покачиваясь, словно судно на волне, поплыл в родную гавань.

     Комната дежурного по факультету располагалась на втором этаже спального корпуса. Протиснувшись в дверь подъезда, он, тяжело ступая по трапу, начал восхождение на второй этаж.
     Дежурный сидел за столом и что-то писал. Рядом, возле тумбочки, стоял дневальный по спальному корпусу. Сделав пару шагов через порог, Вериш остановился, выпрямился и, прижав руку к шапке, начал докладывать:
-Т...арищ капитан в...ого ранга! Главный корабельный старшина Вер...ш из увольнения прибыл без происшествий.
     Рука курсанта, словно плеть упала вдоль тела.
-Без происшествий говоришь? А где кокарду с шапки потерял?
     Вериш  двумя руками снял шапку, одетую задом наперёд.
-Вот! -ткнув пальцем, показал курсант и снова водрузил шапку на голову.
     Капитан второго ранга улыбнулся. Он решил подыграть курсанту.
-Нет, дорогой, ты её потерял!
     Стояший возле тумбочки дневальный прыснул в руку, зажимая себе рот. Юрий вторично снял шапку и ткнул пальцем в кокарду. Дежурный и дневальный, разразившись громким смехом, схватились за животы. Пятикурсник снова водрузил свою шапку на прежнее место.
-Да ты рукой потрогай, где она у тебя, - сквозь слёзы выдавил капитан второго ранга.
     Курсант поднял руку и потрогал козырек шапки. Кокарды не было.
-Украли! - без всякого сожаления произнёс пятикурсник.
     Смех прогремел с новой силой. Дежурный офицер достал платочек и начал вытирать слёзы на глазах.
-Идите, Вериш, идите с глаз моих долой, да лоб смотрите не разбейте.
-Ес...с! - Юрий приложил руку к виску, повернулся через левое плечо к выходу.
    
     Дежурный и дневальный разразились ещё большим смехом.На затылке виднелась так не вовремя "украденная" кокарда главного корабельного старшины. Он сделал шаг через порог, закрывая за собой дверь. До выпуска пятикурснику Юрию Вериш оставалось чуть больше двух месяцев...