Наблюдение за жизнью монстеры

Олег Гончаренко Сумы
Сегодня я пересадил монстеру в новый горшок. Цветку уже несколько лет и переезжает она вместе со мной с места на место. Не боится ни жары, ни тени, ни прохлады. Выжила, одним словом.

Последний раз я пересадил ее год назад - она был чуть крупнее обычного подорожника... А за год корневая система очень изменилась - развилась и уплотнилась, заняв все пространство горшка. Много времени понадобилось цветку, чтобы укорениться. А со стороны казалось, что монстера плохо растет.

Зато теперь! Листья стали большими, появляются новые, а стебель - растет! Хотя всего лишь год назад корешок был совсем коротким... Я расстраивался по этому поводу - но напрасно!

Оказывается, цветок тратил много усилий на укрепление корневой системы (платформы), а на поверхности казалось, что без изменений. Но теперь, когда внутри все слажено, - монстера объявила стеблю и листьям команду расти в полную силу!

Хорошо, что пересадил растение именно сейчас и решил не оттягивать до весны, корню как раз уже места не хватало.

Спасибо за совет моей знакомой, которая однажды посоветовала поставить горшочек с монстерой ближе к свету и поливать водой комнатной температуры, каждый день, но по чуть-чуть.