до разделения души и духа

Лора Козоровицкая
Опять и опять возвращаемся к  самой трудной задаче человечества - выбору. Особенно там, где  понятия так сблизились, даже слиплись,  что это сбивает с толку, и их  так трудно  разделить, например: смирение, лень,  вялость и безинициативность. Или: нелицеприятие, отсутствие уважения к личности, хамство, авантюризм.  А как мимикрировало в наше время лукавство! Иногда оно совершенно в неузнаваемых одеждах! А снобизм?
А сколько конфликтов возникает там, где «дело в терминах»! Один говорит: «Я помогаю Богу», а другой: «Помогаешь? Ну уж нет, ты путаешься у Него под ногами и мешаешь Ему исправить этого человека». Кто же из них  прав в своих совершенно противоположных утверждениях?
Один видит человека нуждающегося,  другой возмущен: «Да он просто бездельник и даже бесчинник». Кто здесь прав? Для одного поведение подростков выглядят как невинные забавы, а другой видит в них разврат или даже паталогию.
Нет четких границ, нет заборов и даже иногда нет штакетников, авторитеты сомнительны или заняты собой. Как определить, когда в понятие «люби ближнего, как самого себя» должна войти строгость и непримеримость? Как заметить, что  ваша здравость и разумный контроль уже давно перешагнули за черту тирании? Ну как тут можно обойтись без Слова? «Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» (Евреям 4:12) Здесь сегодня для меня ключевым словом  служит «до разделения».

 Псалтирь 118
 
Ты покров мой, Господь, и щит,
Я люблю откровенья Твои,
Повеленья Твои в сердце я сохранил,
Я на Cлово Твое уповаю!

Заступись за меня, Господь,
Как нужна мне Твоя любовь,
Твое Cлово – наследие мое на века,
Я на Cлово Твое уповаю!

Я с Тобой предваряю рассвет,
Утешенье мое и совет,
Твое Cлово - великая прибыль моя,
Я на Cлово Твое уповаю!

Праведен, Господи, Ты,
И справедливы Твои суды!