Мир современного трэша

Михаил Мороз
Трэшевый мир, или «ужас ужасный».
Летучая заметка

Наши журналисты, радио- и телеведущие, депутаты и политические эксперты с превеликим удовольствием употребляют в своей речи слово «трэш». Подражая молодежной среде, которая позаимствовала это слово из английского языка с основными значениями «мусор», «хлам», «халтура», «интеллектуальная» элита ввела в русскую речь это чужеземное слово, придав ему дополнительный оттенок в значении, когда говорят о чем-либо невообразимо ужасном, чудовищном, вызывающем удивление и отвращение.


Не знаю, стоит ли быть излишне  строгими к таким заимствованиям. Ведь словесная мода так же переменчива, как и мода на одёжку или прическу. Всё внезапно является и так же стремительно исчезает. Вероятно, когда-нибудь время сметет и заимствованное слово «трэш».

Но исчезнет ли из поля зрения то «трэшевое» состояние жизни, которое взбухает как на дрожжах?   Неведомое ранее поведение людей, связанное со всевозможными извращенно-маньячными проявлениями, стало  сюжетной основой всех ток-шоу и даже новостных программ .  И это состояние, состояние «ужаса ужасного», ежедневно рассматривается всеми ТОК-ШОУ. И уже не кажется, а вполне себе видится, отчетливо представляется, почему происходит переполнение всех телевизионных «проектов» «ужасами ужасными» или развлекательными постановками пошлейшего содержания. Прежде всего, сама действительность такова, избранный господствующим классом общественно-политический строй рождает в непомерных количествах тот мусор, хлам и халтуру, которые прозваны заимствованным молодежью  сленгом – «трэш».

Вчера на ток-шоу меня поразил анализ события, потрясшего Мурманскую область, где все искали причины совершенного 21 февраля преступления в Кандалакше: подросток пытался убить мальчика, закопав того в снег и оставив несчастного умирать. Обвинили школу, семью, опеку, полицию… Несомненно, виноваты по отдельности все. Но никто не назвал главного, почему нас всё более охватывает трагизм и ужас социального бытия. Эту главную причину в свое время назвал великий писатель Максим Горький. Об этом он сказал просто и ясно: «Трагизм и ужас социального бытия явился тогда, когда люди раскололись на господ и рабов».

Что же хочется нынешним господам? Прошли века, а господские желания остались прежние.  «Хлеба и зрелищ!» - вот их потребность, но только еще более  в «ужасе ужасном», в том «трэшевом» пребывании, которое не только развлекает, но и приносит прибыль. Киносериалы с насилием и извращениями, ток-шоу о том же, убийства и совокупления на сцене и наяву,  семейно-сексуальное позорные взаимоотношения актерок с лицедеями, попсы и представителей массовой культуры, ставших образцом для подражания и «мерой всех вещей». И всё это на ТВ, в Интернете – для сомнительной известности и поощрительных «лаек»!
Нынешним «рабам» внушается ложное представление о такой жизни, если они будут смиренны с той  моралью, которую проповедует нынешний господствующий класс.
P.S.
 Пока я готовил свой текст к публикации, ФСБ России опубликовала видео допроса двух подростков. которые планировали нападение на школу и массовый расстрел учеников.
 14-летнего и 15-летнего подростков задержали сотрудники ФСБ. СУ СК по Саратовской области возбудило уголовное дело по факту приготовления к убийству двух и более лиц, совершенного группой лиц по предварительному сговору. Их задержали на территории заброшенного бомбоубежища, где они хранили обрез охотничьего ружья. Юноши состояли в интернет-сообществах, пропагандирующих идеологию массовых убийств и суициды. Объектом нападения должна была стать одна из школ Кировского района Саратова.
Отвечая на вопросы правоохранителей, первый подросток рассказал, что причиной массового убийства должна была стать месть.
— Когда вы заинтересовались массовыми убийствами в школах?
— Примерно год назад.
— Какие цели вы преследовали данным нападением?
— Месть.
— Какое количество людей планировалось убить?
— Мне все равно, Игорь примерно рассчитывал на 40 человек.
Второй подросток, которого по всей видимости зовут Игорь, назвал дату нападения.
— У вас была запланирована дата вашего нападения на школу?
— Число нет, но месяц да. Это май 2020 года.
— У вас был план совершения нападения?
— Да, был.