23. МОП. А. Случай

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Случай, произошедший со мной в начале ноября 1958 года, запомнился особенно хорошо. Тогда я училась в первом классе.
Котлован, куда мы отправились после школы с одноклассницей Наташкой Замковой, был покрыт тонкой коркой льда, кромка которого к обеду оттаяла у берега, так, что по краям поблескивала вода. Искусственное озеро было очень глубоким, метров этак двенадцать.

Не смотря на это, мы решили покататься. Лед был очень скользкий и трещал под нашими ногами, от чего у меня сладко щемило сердце. Вволю побесившись и набегавшись, мы с подругой решили выбраться на берег. Наташка «поскакала» впереди, а я за ней, не замечая, что ее следы стали влажными. Прыгнув, что называется «след в след» я не сразу поняла, что провалилась под лед. О боже! Сколько же ещё раз мне придется тонуть  в этой жизни?!

Отчаянно барахтаясь в ледяной воде,  насмерть перепуганная, я пыталась грести к берегу. Плавать я не умела. До сих пор не понимаю, как мне удалось выбраться на берег. Наташка не успела испугаться, так как была ещё в пылу наших догонялок. Я вдруг вспомнила, что вот так же в нашем поселке на прошлой неделе в этом котловане утонул шестилетний мальчик Витя. Страх сковывал мои движения. Наконец, мне удалось выбраться на берег. Тусклое солнце садилось за горизонт. Крепчал мороз. Громко плача я бежала домой. Вода все еще стекала с моей одежды, образовывая сосульки.

Наш поселок стоял на небольшой сопке, и было видно, как моя бабушка направляется в  сарай доить коров. Услышав мои крики, она остановилась, пытаясь понять, что произошло. Издалека сквозь рыдания я сообщила ей, что только что чуть-чуть не утонула в котловане. Приблизившись, я увидела, как бабушкины  голубые глазки внезапно стали  большими, а потом также быстро сузились. Уронив ведро на землю, она вдруг присела на корточки и стала беззвучно смеяться. Ее полное тело сотрясалось от смеха. Мой плач сменился недоумением. Похоже, моя история ее здорово развеселила, а я, не получив долгожданного сочувствия, обиженная, побежала к маме жаловаться на бабушку, не понимая, как мне повезло в этот раз.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: