Первая школа

Лариса Торощина
Я помню, как мама готовила меня к школе. Будто к празднику! Она весь вечер провозилась с моей школьной формой – нагладила её так, что в комнате сильно пахло отутюженной паром тканью.
Утром меня нарядили, заплели косички и украсили их огромными белыми бантами. Надели розовые колготочки и красные туфельки. Я – красотуля!
Куда мы теперь? В школу?!
А там что? Будет праздник?
Я о школе имела очень смутное представление. Деда рассказывал, что там меня научат читать и писать, а ещё считать! Но читать я уже умела и кое-что писать – тоже. А вот со счётом никак не выходило. Задачка со словами: «У Маши было три яблока, одно она отдала Мише. Сколько яблок осталось у Маши?» – вызывала у меня ступор. Зачем Маша отдала яблоко Мише? Я бы их лучше сама все съела!
День выдался плохой. Мама, посмотрев в окно, со вздохом сказала:
– Дождь!
Надела на меня коричневое пальтишко в клетку и вручила маленький зонтик, а себе взяла зонт побольше – у неё же и голова больше.
Пошли.
Мама сказала:
– Запоминай дорогу! Потом будешь ходить в школу сама!
А чего её запоминать? Дорога-то прямая.
Мама меня так долго наряжала, что я готовилась к празднику. Я думала, приду в школу, а она вся будет украшена цветными шарами и лентами, флагами и плакатами, как на Первое мая. Будут звучать весёлые детские песни, и все станут приветствовать меня! Ведь я пришла учиться!
Но школа оказалась мрачным серым зданием.
Я дёрнула маму за руку:
– Пошли домой!
На что мама ответила:
– Нет, дочка! Это школа. Здесь ты будешь учиться!
Мама привела меня в класс, познакомила с учительницей, потом ушла на работу. А учительница ещё долго водила меня по коридору, объясняя, где что находится, познакомила с ребятами.
Каждый день нас выводили на улицу – во двор школы. Он казался для меня огромным – настоящее футбольное поле, кругом огороженное высоким забором в сетку. По левую сторону от двора шла дорога. А с правой стороны плотно прилегала полоса гаражей.
В один из солнечных дней, когда наш класс вывели погулять, я заметила около гаражей папу с сыном. По крайней мере, я так решила. Он что-то говорил сыну, а тот внимательно слушал.
Через несколько дней ситуация повторилась. Я случайно глянула в ту сторону – на том же месте оказались те же дяденька и мальчик.
Я уже отвернулась и начала прислушиваться к тому, что говорила учительница, как вдруг поняла – что-то не так!
Я опять повернулась к ним. Мужчина был в длинной серой куртке и высоких резиновых сапогах, похож на нашего соседа рыбака. Ему ещё удочку дать в руки – и точно будет рыбак! Мальчик с чёрными волосами, чуть старше меня, тоже в куртке – на дворе же осень, и в брюках тёмного цвета. За спиной – ранец. Мужчина что-то снова рассказывал мальчику, а тот внимательно слушал.
Когда я вновь повернулась в их сторону, они исчезли.
В следующий раз ситуация повторилась – опять дяденька и мальчик. Только мальчик был другой – в красном свитере и чёрных брюках, с рыжими волосами.
Странно!
– А теперь давайте попрыгаем как зайчики, – предложила учительница.
Но мне было не до зайчиков. Хотелось узнать, что он им говорит и куда уводит. И я без разрешения учительницы подошла к забору.
– Нина, вернись немедленно в класс! – тут же закричала она.
Я нехотя подчинилась.
До вечера ни о чём другом не могла думать. Мне было интересно узнать, куда они пропадали. Следовало осмотреть дорогу получше. Что если там вход в другой мир?! Я уже придумала сказочную историю, которую расскажу своим друзьям.
И как только нас отпустили домой, я прошмыгнула к гаражам, стараясь разглядеть место получше.
Гаражей оказалось не так уж и много. Между ними тоже ничего интересного – мусор, битое стекло, куски ржавого железа. Куда же они всё-таки деваются?
И тут я их увидела.
Этот мальчик был не в куртке, а в плаще. И ранец – красный в клеточку. Мальчик рассеян. Мужчина что-то ему предлагает. Тот испуганно озирается по сторонам. Мужчина указывает мальчику рукой на гаражи. И тот послушно следует за ним. Они скрываются между гаражами. Мне ничего не видно. Озираюсь по сторонам. Как же теперь быть?
Стараюсь выбрать место получше, чтобы разглядеть, что там происходит.
Наконец-то нахожу…
То, что открывается моему взгляду, – вводит в дикий ужас! Мужчина снимает штаны прямо на глазах у мальчишки. Потом прижимает голову ребёнка к своему месту чуть ниже живота. Тот сопротивляется, задыхается…
Несколько дней я не могла ходить в школу. Мне было стыдно и страшно. И я не в состоянии была рассказать кому-либо о том, что видела.
Я сидела на уроках и делала вид, будто слушаю учительницу. Сама же мысленно находилась между гаражами. «Нужно рассказать, – думала я. И возражала себе: – А если мне никто не поверит? Как я скажу учительнице о том, что видела? А если она накажет, что я без спросу ходила туда? И главное, как я ей объясню, что делал мужчина с мальчиками? Он же что-то делал! Но что?».
Через несколько дней я начала замечать, что меня тянет в то самое жуткое место. Как только выходила на школьный двор, почему-то всегда старалась играть именно неподалёку от гаражей.
Дядька продолжал приводить туда мальчиков. И я всякий раз представляла, как он снимает штаны и…
Меня мучило два вопроса: ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ он это делает? И я решила задать ему их лично!
Однажды это случилось.
Я сидела именно в ТОЙ части школьного двора, опять, как обычно, одна. Плела из травы гнёздышки для птиц. Хотя сама понимала, что ни одна птичка на моё гнёздышко «не клюнет».
Его присутствие я почувствовала сразу.
Что-то страшное и холодное выросло прямо за моей спиной.
Я медленно повернулась и увидела сначала его грязные резиновые сапоги.
Встав с земли, почувствовала, как холодная дрожь пробежала по моему телу. Словно сама смерть пришла за мной.
Это был ОН! Этот мужик стоял прямо передо мной, уже на школьной площадке, а не за её пределами, как раньше. Точно такая же ситуация, как у мальчишек, – вокруг никого!
– Девочка! Пойдём, я тебе что-то покажу! – произнёс он. – Пойдём, у меня есть для тебя что-то интересное! Я тебе покажу!
– Я это уже видела! – неожиданно для себя сказала я.
– Что видела? – с иронией в голосе промолвил мужик.
– Я видела всё, что ты делал с мальчишками между гаражами!
Мужик испуганно оглянулся, а потом попытался схватить меня за руку.
Я с ужасом отпрянула в сторону. И тут увидела проходящую мимо женщину. С криком «МАМА!» я рванулась к женщине.
– МАМА! МАМА! – кричала я, заливаясь слезами.
Женщина сначала подхватила меня на руки, потом опустила обратно на землю и, улыбаясь, ответила:
– Девочка, ты ошиблась! Я не твоя мама!
– Там дядька! – взмолилась я, указывая в сторону школьной площадки.
– Какой дядька? – удивилась она, оглядываясь по сторонам.
Но тот бегом покинул место, исчезнув за гаражами.
Больше этого мужика возле школы я не видела.