Личка 12

Эльхан
                ЛИЧКА 12.

Запись в Дневнике. от 10 марта.

Так получается, что стала описывать свой проведённый день, не каждый раз, как только он проходит. Что - то перевернулось в душе. Может быть это самое затворничество плохо стало влиять на меня, я не могу точно сказать. Если бы я была бы помоложе при такой ситуации я бы давно продала всё, что у меня есть и уехала бы куда глаза глядят. Но за спиной уже не малые года и начинать все заново, нет сил.
Я поняла одно, что жизнь прожила бестолково. Нечем гордится. Всю молодость отдала мужу и детям, а на этот момент осталась совершенно без поддержки. Даже если дети осознают это всё равно моему душевному спокойствию уже ничего не поможет. Нужно как - то переломить ситуацию в сумраке моей душе. Что - то начать делать. Или хотя бы развеяться может быть станет легче. Да и пожалуй печь это хорошо, но ведь могу заболеть и кто же сможет сидеть рядом и хотя бы в зимнюю стужу, поддерживать тепло в доме. Эти мысли не давали мне покоя и наконец я решилась.
Без слов решительно позвонила к моему знакомому риэлтору.
- Если вас заинтересует моё предложение, приезжайте. Обговорим с вами.
Он приехал накануне праздника. Я как раз таки наварила борща и испекла свой фирменный пирог. Во дворе весна. Тепло, но слякотно. По прогнозу обещали дождь со снегом. Ну мне не привыкать. Уже как - то все равно.
Он приехал как раз в обед.  Вошел и удивился порядку, в котором я содержала и дом и двор.

Пригласила к столу. Пообедал хорошо. Нахваливал борщ, пирог и соленное сало с зеленью. А это добро у меня всю зиму росло на подоконниках.
Я ему выложила суть дела. Продать за определенную сумму, ведь деревушка уже не заброшенное место. Люди стали прибывать в свои дома. Сельский рынок, где в основном стояли пенсионеры. Один кавказец привозил апельсины, мандарины, бананы, гранаты, киви. Продавал все это поштучно. Так что покупатели находились. Так что жить можно уже. Не глухомань. Всего 20 км от города.
Я его поторопила с продажей. И тут он мне сделал очень хорошее предложение.
- Тетя Маша, у меня есть знакомая семья в городе. Они живут в однокомнатной квартире, семья - то уже из 4х человек, и, они бы хотели сделать обмен на сельский домик. Если вас устроит, я бы переговорил с ними.
- Я должна посмотреть.
- Хорошо. Я сейчас вас отвезу. Если вам понравится, то я покажу после праздника ваш дом и начну собирать документы.
Собралась быстро. Ну вот опять еду в город. Посмотрела. Хозяева однушки, молодая пара. Уже два малыша ходили по квартире. Погодки. И видать по животу, что третий уже на подходе.

Квартира мне понравилась. Второй этаж. Правда спальный район. От центра далековато. А мне то что. Я же не собираюсь ходить по магазинам и кафе. Я дала согласие при условии, если они мне дадут какую то сумму. Это их устроило.  Так и сказали мне - Если все так, как вы говорите, то мы согласны.
Посредник просто вызвался опять меня довезти до дома. Мне почему то показалось, что та однушка, это моё жильё. Веранда большая. Можно газ плиту перенести на веранду и из комнаты сделать жилую комнатку.
Я поняла, что это правильное решение.

8 МАРТА.
С утра поздравили меня. Вначале позвонила дочь. Поздравила и сказала, что развесила везде объявления на продажу. Оксане, бывшей жене отца, грозит срок.
В общем проблема выписать её из дома. Там по всякому будет не просто.
Отцу хорошо. Скоро должны выписать. Пригласила отмечать к себе.
Я так и сказала, что нужно приглашать заранее, а не в этот же день.
Вообще с дочерью у нас вечное недопонимание.
И это раздражение уже не скрыть.
Она ответила мне - Мама, у тебя просто невыносимый характер!... Я уже понимаю, отчего вы расстались с отцом.
"Ну, опять 25. Везде меня делают виноватой. Во первых, если бы приглашение было бы от души, то дети не приглашают, они просто заезжают к родителям и везут говоря - Мама, (папа) это не обсуждается. Посидим в семейном кругу, поедим праздничную еду, ну а потом доставим вас на место."
Разве я не права?...
Отключилась.  И, вышла во двор.

15 марта.
На 8 марта риэлтор привез на своей машине всю семью ту, что хотели бы жить в деревушке. Как только вошли в комнату, так у жены лицо озарилось радостью:
- Сеня, мне нравится очень. Я согласна жить здесь и детям раздолье.
Мне пришлось сказать им, что в эту зиму волки заходили в деревню. Не увидела у них в лицах испуга.
- Ничего. Разберёмся. Я их угостила тем, что у меня было. Посидели. Попили чай с малиновым вареньем.
Все довольны. И у меня после их отъезда в душе осталось тепло. Как только документы будут готовы, я начну собирать вещи.

22 марта.
Не думала, что так быстро перееду. Риэлтор оказался самым лучшим. Не тянул, не нахальничал. Свою работу знал очень хорошо. Помог перевезти мои вещи. И вот с 20 марта, я у себя. Не нужно по утрам выгребать золу. Не нужно смотреть на чёрные ладони от угольной пыли, не нужно беспокоиться о том, что за окном могут появиться волки.  А Сеня сказал, что с завтрашнего дня, начнет строить высокий металлический забор, чтобы ни один зверь не смог пробраться во двор.
Ну что могу добавить?...
А то, что через Лену, а это жена Сени, мои дети узнали адрес моего проживания. Проведали. Наверное осознали свою ошибку, раз и отношение у них поменялось ко мне. Прежде чем что то сказать, я заметила, что они уже обдумывали.
Отец их, бывший мой муж, выписался из больницы, и стал приходить ко мне в гости. Как праздник, так он у меня. Вначале прогоняла его, а потом вижу, что некуда ему ходить, да и у сына жить видимо не так сладко.
Ну и стала порой оставлять его с ночевой. А к лету он принёс ко мне пачку денег от продажи дома и попросил, чтобы  я простила его за неуёмную ревность и оставила его при себе.
- Маша, я ведь не хотел делить тебя ни с кем. Вот ты сидишь, переговариваешь с чужим мужиком, думаешь мне это приятно?... Я же не считаю, что ты уже возрастная. Какую встретил тебя тогда, в молодости, такой ты мне и кажешься.
А то, что не искал и не интересовался, где ты.... Так это ты неправа. Я переживал сильно. Просто наш сын сказал мне, что ты выглядишь счастливой, когда навещал тебя... А то, что на Оксанке женился, так это тебе назло. Я же предупреждал тебя, что ты пожалеешь...
А видишь как случилось.
И я, после всего случившегося понял, что лучше тебя нет никого. И никто не заменит тебя...

Ну как после таких слов не оставить его?...
Забыла. Простила. И живем вместе, но чаще стали выезжать в Дома отдыха, в профилактории, потому что ему приписали свежий воздух и обязательную профилактику.
Ноутбук всегда с нами. Я описываю всё, что мне, кажется интересным. Мой уже не в напряженке, когда я просиживаю за ним. Просто просит, чтобы я ложилась пораньше. Переживает за моё здоровье. Пожил один, и начал ценить меня.
А недавно решила, что неплохо бы написать повесть о нашей жизни.
Таааак, что хочу еще сказать?...
- А ТО, ЧТО СЛУЧАЕТСЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПЛОХОЕ, И ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ, ОНО ДАЕТСЯ НЕ ПРОСТО ТАК, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ СДЕЛАЛИ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ, КАЖДЫЙ ИЗ НАС...
Разве не так?...

ЭльХан.