До семи ли раз?..

Андрей Ревягин
(Читаю Ольгу Рязанову, и по второму своему призванию приплетаю своё)

Прочитал опять на ФЭЙСе пост с БУКинистическим уклоном.

Ольга, просто от всего сердца алого (так-то она, бывает, постит и от имени печени дебелой),  рассказывает, как папа любил вкручивать лампочки (и до семи раз в творческий период бывало; а, «стосвечовые» у них, как на старинных балах у Наташи Ростовой), и не гнушался поправлять живописные полотна (а, и более семи раз!) картин (которых много не бывает, но которые, бывает, мало показывают в прокате).

Это вскружило мне кудри моей головы (как юноше бледно-хилому со взором горящим, обдумывающему проблемы дизайна в художественном творчестве на широком экране). Верчу ей (головой с дизайнерскими залысинами), а картин-то у меня и нету (и на стенах – нету!)…

Пошел к одному (тоже ведь захотелось картину поправить), у него должны были быть картины (он тоже режиссёром служил).

 – А чего это,  – говорю ему,  – картина у тебя криво висит?..

Он мне:

 – Брысь!.. – говорит и наливает.

Это он уже до кондиции пьяной скороговорки дошел («быстро садись»  – «бстр сдись»  – «брысь»).

А, наливая, разъясняет, что картину всегда надо править творчески…

–  А до семи ли раз? – спрашиваю я (как Пётр приступил к Иисусу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?.. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до семижды семидесяти раз. «Проповедь на Евангелие от Матфея, 18»).

 – Брысь!.. – он снова говорит и наливает.

И добавляет, что Толстой (Лев) правил текст до 14 раз (правда, и жена Софья Андреевна помогала).
 
И так, мы вдвоем, картину и правили… Я тоже до скороговорки дошел: «Быстро садись»  –  «бстр сдись»  – «брысь»…

А на 13 разе – упал под стол.

Он спрашивает:

 – Ну как? Прямо висит?..

Я посмотрел.

 – Прямо!.. – говорю. – Ничего не надо поправлять…

 – Свет! Камера! Мотор! Начали! – по-режиссёрски зычно скомандовал он.

Потому что, красота картины (как и красота женщины, добавляют некоторые косметологи-дизайнеры и примкнувшие к ним пластические виртуозы блестящего скальпеля) напрямую зависит от количества поправлений…
 2020