Сох

Ася Александровна Выприцкая
В 70-е годы мы провели совместную работу со СКНИИФ - Северо-Кавказским НИИ фитопатологии, Краснодар.
Наша экспедиция работала в тот год в долине реки Сох, на стыке Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, да и Китай недалеко от тех мест. Красивейшие места! Было там необыкновенной красоты и чистоты небольшое озерцо под названием «Чашма» с удивительно ровными округлыми берегами Озерцо достаточно глубокое, но были видны все камушки на его дне и даже рыбёшки! К сожалению, у меня нет фотографии этого озера, да и фотографии в те времена были чёрно-белыми, которые всё равно не передали бы всех тонкостей его красоты. Но, слава Богу, вся эта красота остаётся в моей памяти.
 Мы расположились в абрикосовом саду, в двух палатках - мужской и женской. А рядом находился ещё и грушёвый сад. Конечно, ели эти фрукты вволю, можно сказать, - на всю жизнь насытились ими.
Отсюда выезжали на проведение запланированных исследований. Работа всё та же – обследование возделываемых и дикорастущих злаков для изучения признаков их поражения патогенами грибного происхождения. Часть исследований была связана с самолётами сельскохозяйственной авиации.
В свободное время мы с Краснодарскими девочками гуляли по окрестностям населённого пункта, в саду которого мы и разбили свой лагерь, и набрели на настоящее «ромашковое море». От такой красоты просто глаз невозможно было оторвать. Сохранилась чёрно-белая фотография этого луга. Такое же красивое, но уже «тюльпановое море» довелось мне видеть в Южном Казахстане, на холмах дальнего предгорья. Ухоженная, продуманная красота городских клумб – ничто, по сравнению с тем, что дарит нам природа! А я немало повидала красивейших мест в горах и предгорьях Тянь-Шаня.

Вернувшись в Ташкент, конечно, отметили  эту замечательную двухнедельную командировку в одном из ресторанов. Я была в мини-платье из сиреневого гипюра и,конечно, в туфлях на высоком каблуке. Один из мужчин, поглядывая на меня, как бы со стороны, да ещё и оценивающе, сказал мне то, что и сейчас согревает мою истосковавшуюся душу:
 - Ты такая красивая в этом платье, как кобыла на смотру
 – Что? - опешила я от такого сравнения, но он пояснил, что ничего прекраснее этого зрелища не видел никогда. Вот каково мне было слышать это?!