Кошачье воспитание

Людмила Мороз
Одесса…. Красивый город. Судьба забросила меня в него лет на пять, когда я училась университете. Жила в общаге, подрабатывала то дворником, то уборщицей, то водителем трамвая. Платить за учебу нужно, а богатых родителей у меня не было. Вот и зарабатывала, как могла, чтобы рассчитаться за учёбу. Хорошо, общежитие было бесплатно, как для своего сотрудника. Жила я в служебной комнатке, она когда- то была комнатой-читальней.  Но мода читать книги канула в лету, вместе с развалом Союза. Так что комендантша, строгая тетка за сорок, с перекрашенными пергидролем волосами в яркую блондинку, прокуренным голосом мне просипела:
- Будешь, студент, жить тут. Работа с четырех до семи. Участок я тебе покажу, так что работай. Ну так и пошло. Утром я рубала снег, или гребла листву, все зависело от времени года. Вечером после учебы давила на педали, и объявляла остановки. Ноо когда-то было и свободное от учебы и работы время. Я решила для души завести себе котенка. Как раз на этаже родила кошка троих котят, рыжего, полосатого, и черного с белыми пятнами. Вот этого, черного, с белыми пятнами, я решила забрать к себе. Ну прежде нужно было узнать, а захочет котенок прийти жить ко мне?
Кошка убежала по своим кошачьим делам. Ну, я присела около коробки, в которой сидели, котята, и поднесла к ним руку. Двое зашипели, и забились в угол коробки. Только третий, который мне понравился, обнюхал мою руку, не убежал. Я его погладила. Ему это очень понравилось, замурлыкал. Тогда я вытащила из кармана маленький клубок ниток, бросила на пол, и принялась его катать. Котенок выскочил из коробки, и начал играть с клубком. Бумажная бабочка его тоже заинтересовала. Контакт был налажен, и я забрала котенка. Он любил сидеть у меня на груди, перебирать лапками, и мурлыкать. Поэтому я назвала его Мурчиком.
Прошло пару дней, и в комнату пришла мама Мурчика, важная, толстая кошка трехмастной расцветки, Мадам, как ее прозвали студенты. Она села напротив сына, и что-то промурчала. Но котенок даже не сдвинулся с места. Тогда кошка схватила его за шиворот, и начала тащить к двери. Но маленький упрямец уже не был маленьким, чтобы его можно было легко перенести отсюда в коробку, его сестрам. Котенок уперся всеми лапками, протестуя против того, что его уносят из его, как он решил, дома. Но кошка не сдавалась. Она была полна решимости забрать малыша. И она…развернулась, чтобы удобнее было. А потом начала его шлепать лапой по пушистой попке. Я слегка опешила, потому что такое видела впервые в жизни. Выходит, кошки наказывают своих котят? Котенок начал отчаянно вопить, но продолжал упираться всеми четырьмя лапами. Пришло время мне вмешаться, и вступиться за Мурчика. Я отняла котенка, и взяла кошку за шиворот.
- Извини, Мадам, но наказывать маленьких не педагогично. Мурчика я не отдам. У тебя есть еще двое. – И выставила ее за дверь. Кошка помякала под дверью, но вскоре ушла. Так Мурчик окончательно остался у меня.