Средняя книга. Происшествие

Иван Дмитриевич
Происшествие

Я тихо сидел и пил пиво. Дело происходило все в том же Монреале, всё в том  же спортивном баре. Продолжалась все та же ночь, после проигрыша хоккейной команды «Монреаль канадиенс» у себя дома  «Торонто мэпл ливз». Только день был уже другой. Два часа ночи.

Я хорошо наелся и напился. В баре не происходило ничего интересного  и я захотел ехать спать. Румыны были против,   отдых только начинался!  Но когда у них появился выбор остаться или ехать на машине со мной, они выбрали машину.

Расплатились, вышили на улицу. Подошли к машине. За время нахождения в баре ничего почти не изменилось. Так же много людей, ещё больше едущих машин. Только моя машина была зажата с двух сторон  двумя другими. Расстояние между бамперами было не более сантиметра. Я, пользуясь парижским  и канарским опытом расталкивания машин спокойно сел за руль и помаленьку стал расталкивать зажавшие мою машину транспортные средства.

Выбежал какой-то итальянец, стал что-то кричать. Его тут же окружили румыны и стали на него тоже что-то кричать. Шум и гвалт стоял невозможный. Я деловито отодвигал  «вражеские» машины сантиметр за сантиметром, пока не добился расстояния, достаточного для выезда на дорогу. Алекс сказал, что итальянец звонит в полицию потому что «румыны бьют машины».  Я сказал, что подожду полицию.

Полицию в Канаде вызывают по любому поводу. Обычно полиция корректна, приезжает за 2-3 минуты и реально помогает  избежать больших конфликтов.  Прошло  минут пять. Все устали орать, румыны залезли в машину и требовали, что бы мы ехали. Итальянец всё время звонил куда-то по телефону. Я ещё подождал минут десять. Ну не бывает так, что бы полиция целых 15 минут не приезжала! Может  Алекс всё не так понял?! И я тронулся  и поехал вперёд по улице. Поехал – это грозно сказано. Пробка еле ползла – а было полтретьего ночи! Проехали метров сто.

И тут в зеркало заднего вида я увидел мигалки и услышал вой сирен. Сквозь пробки продирались три полицейские машины. Я  спокойно остановился, включил аварийную сигнализацию, выключил двигатель, открыл окна, разместил под лобовым стеклом перед собой документы на машину и водительское удостоверение, положил руки на руль, натянул на лицо улыбку и ждал явление полиции. Я полностью выполнил  все необходимые действия, что бы с  испугу меня не застрелили полицейские. Как принято поступать в среде полиции в США, пугаться и стрелять на поражение! На всякий случай. Встреч с полицией в Канаде у меня ещё не было. Тем более, что это была не канадская полиция, а  квебекская. В провинции Квебек  давно сильны сепаратистские настроения. Они и полицию свою, а не канадскую имеют. Полицейские у них стройные, рослые и красивые, все говорят на двух языках – французском и английском. Специально так подбирают.

Минут через десять полиция наконец догнала нас. При виде полицейских  все румыны, кроме одного, выскочили из машины, стали что-то громко орать и размахивать руками. А один румын очень тихо сидел в машине, почти как я.  С румынами беседовали четыре полицейских офицера, двое  занялись мной. Посмотрели документы, загнали данные в компьютер. Согласно компьютеру, я был добропорядочный человек, приводов в полиции не имел, дорожных происшествий тоже. Полицейские чуть-чуть расслабились и убрали руки от оружия. И то прогресс!

-Почему  покинули место инцидента? - задал мне вопрос офицер.
- Где вы ездите час! Нас могли убить! Вас не было целый час! – заорал неожиданно сзади мой тихий румын.

Не обращая на него внимания, продолжая улыбаться, я повел сам беседу.

-Я ждал вас пятнадцать минут. В Торонто полиция приезжает в течении пяти минут. Решил, что  это шутка о вызове полиции. Я же не могу всю ночь не спать. Вот и поехал отдыхать.
-Вы пили?
-Да, конечно. Около литра пива за вечер.

Категория моих прав  провинции Онтарио позволяла мне водить транспортные средства до 11 тонн по хайвэю в пьяном виде.  Пить можно, а вот врать  полиции – нельзя! Это уже правонарушение. Такие вот обычаи в провинции  Онтарио.Тут опять влез в беседу «тихий» румын.

-Не пили мы, трезвы! Мы совсем не пьём! – орал он у моего уха, жутко разя смесью пива и вина.

Полицейский не обращал на него никакого внимания. Румыны на улице продолжали орать, беседуя с полицейскими. Я опасался за их судьбу.

-Ребята выпили много, но они не за рулём. Перенервничали, беседуя с итальянцем. Он очень орал на них.

Полицейский улыбнулся. Потом попросил меня оставаться  на месте, отдал права и документы на машину.  Вся компания румын и полицейских пошла смотреть побитые машины. Пробка на улице скопилась ужасная, на несколько километров. Люди бибикали и выходили из машин. Цветомузыка от трёх полицейских машин  светила вовсю. Вскоре они вернулись, не найдя никаких повреждений  и царапин на бамперах растолканных  мною машин.

-Вы поступили неправильно, толкая чужую собственность в виде машины.- Сказал мне полицейский, - Но так как последствий нет никаких, то удачного вечера. Вы свободны.
-Я поступал, как принято в Париже, Риме, Испании. Иначе не припарковаться, не выехать с парковки там невозможно. Как правильно решать подобную ситуацию в Канаде, в Монреале?
- Они ущемили право пользоваться вашей машиной. Надо было вызвать полицию. Мы бы зафиксировали это, вызвали эвакуатор, увезли бы обе машины нарушительницы. И вы бы спокойно  выехали.  И у нас бы была зафиксирована помощь вам, и ребята  на эвакуации машин бы заработали, и владельцев машин мы бы оштрафовали. Сплошная польза. А так, ложный вызов. «Румыны бьют машины».- Вздохнул  улыбающийся полицейский.- Надо заботиться и о других. Хорошего отдыха в провинции Квебек!

Румыны привычно набились в машину и мы поехали.

-Зачем врать, что мы не пили?! Зачем врать, что час ждали?! Пить мне за рулём можно, врать же о том, что не пил  полицейскому – правонарушение!- Высказал я Алексу, моему другу. – И что этот сидел в машине и орал мне в ухо?!  - указал я на «тихого» румына.
-Иван, в провинции Квебек запрещено ездить пьяными за рулём! Все врут, полиция знает это. Все  ночью ездят пьяные. Но полиция не может рушить бизнес.
-Совсем нельзя пить?! - Удивился я. - Прямо как в России.
-Если человек не может ехать по дороге, вихляет, выезжает на встречную полосу, когда сильно пьяный, только тогда полиция забирает его машину эвакуатором, а его отвозят домой. Оформляют, что ему стало плохо. Если нет аварий. В Квебеке  полицейские не как в Онтарио. Они заботятся о пьяном человеке. – так говорил Алекс.
- В Торонто нельзя иметь никакой алкоголь в салоне автомашине, ни открытый, ни в запечатанной бутылке. Только в багажнике разрешена перевозка. Штраф в случае нарушения пятьсот долларов.– Щедро делился я  познаниями о нравах и законах  Онтарио  с Алексом.
-В Квебеке тоже самое. Вот он и сидел тихо в машине с вином в салоне. Следил, чтобы не забрали полицейские и не пролилось.  В случае чего сказал бы, что ты не знаешь что у него в пакете. Ты же не должен за  наша пьянство, нарушение закона  и платить штраф в 500 долларов.

Я был поражён благородством диких румын.  Не просто так они православные! Не просто так у них румынское слово «да» значит  русское «да». Хотя и  румынское слово «пи.да» тоже значит, что и русское «пи.да». Какое совпадение более важно в культурологическом плане?!  Какое из этих слов оказало большее влияние на сознание румынского народа?!

Добрались до дома. Я лег  спать, румыны отправились догуливать славную ночь в ближайший бар в ста метрах от дома. Больше с румынами я никуда  и никогда развлекаться не ходил.


Это произведение включено в изданную « Среднюю книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885  (Гиперавтор, Гиперписатель, все соавторы и Литературный Агент -  тесно сотрудничают, но доступен для общения только их  Литературный Агент)
Соавторы:
ГиперАвтор + И. Дмитриевич, М.Галевски, А.Стешинский