159. Перчатку мне, перчатку!

Ольга Кузнечик
- Но Боже мой, как будет сложно призвать к ответу наглеца!..

- Дуэли отменили, дуэли отменили, как будто нет на свете больше ни отваги, ни любви!..

Божий суд. Наверное, в противовес "страшному суду" - здесь или сейчас! Ты или я! Один из нас умрет! Два лошади - тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым! Тыдыщь! Оба рыцаря на земле...

В чем суть турниров?

Долго (вслед за переводилой, оформившем на русский язык произведения Дюма-отца) думала, что результат дуэли зависит только от мастерства, силы и ловкости дуэлянта. Долго, до тех пор, пока не прочитала историю о Давиде и Голиафе не в изложении Марка Твена, а вот сама, прямо из Библии.
Оказывается, на всё, на любое "апчхи" силы подает Бог.
Вот Тот Самый, Господь Бог Саваоф.

Правда, подает Он их каждому по-своему: молитвенники выпрашивают. Ну, буквально - просят, просят-просят, донимают-донимают, и Бог, обратив на них внимание, раздумывает - подавать или нет. В каких масштабах. Какими путями. Чтобы получилось и так, как они просят, и с учетом Его Промысла, и чтобы потомкам еще осталось. Поэтому - небыстро Он подает силы молитвенникам на то, что они просят.

А вот всяким Гитлерам, Сталиным, Чекатилам и так далее (отчего солнце равно светит и добрым, и злым?) Бог подает иначе. От противного. Как правило - для расчищения дороги тем, кто см. п. выше. Ну, чтобы Чекатилы вырезали Гитлеров.

Хотя это и обидно было бы читать вот мне лично, потому что бывало, что и меня всякие чекатилы "коцали" (ну, скажем, на сапог мне "плювали" - обидно, блин, Господи, а чё эта Ты такое попустил-то?! Наглец, а? Вот, блин, турниры-то отменили... А то б я!..).

То есть, исход дуэли на самом деле зависит от Бога. И это на самом деле Божий суд. Только - отчего всякие Ришелье и Уголовные Кодексы запретили в конце концов этот способ выяснения отношений? От того, что решение - есть, а мотивировочной части - нету...
Ну, вот представим себе решение обычного суда: там сначала идет "шапка" - кто судит. Потом - кто судится. Потом - взаимные претензии. Потом - взаимные доказательства. Потом - мысли судьи, ход которых привязывает обстоятельства дела к доказательствам и - статьям закона, на основании которых уже делаются выводы - кто прав, кто не прав.
И потом это решение можно обжаловать в вышестоящий суд, но! В жалобе-то нужно указывать - какие выводы судьи представляются ошибочными! То есть - вот эти сцепочки: обстоятельство-доказательство-статья закона. Их ведь можно "переподцепить" как-то иначе, и тогда вышестоящий суд может решение суда изменить.

А без мотивировочной части как вообще понять - НА ЧЕМ основывается правота победителя? Бог, может, ПОПУСТИЛ победу наглеца над правдецом, чтобы правдец,например, послезавтра не впал в какой-нибудь дикий грех, а затем - в ад. А так - помер от руки наглеца, вроде как, похоже на то, как помер Господь Иисус Христос - от несправедливых людей. Значит, со Христом и воскреснет.

То есть, суд-то Божий, да вот "в какую сторону просужен" - непонятно. И до Страшного Суда так и не будет понятно, а люди вокруг этой дуэли уж столько понасочиняют!..

Поэтому люди не просто умные, а экстраординарно умные и отменили дуэли, воспользовавшись властью, данною им от Бога. А и не молодцы ли?

Но написать я хотела не об этом.

Обида - это чувство уязвленного самолюбия.
Оскорбление - это повержение в скорбь от явного торжества наглеца. Чувство уязвленной любви к Богу.

И то, и другое - мерзость ужасная, потому что правильное самолюбие - это "сам (сама) люби". А правильная любовь к Богу - это "ты иди за Мной! Что тебе до других?".