Король Кренс

Вячеслав Вишенин
                В одном красивом государстве Эскалантии страной правил король с куриными мозгами. Как это может быть, спросите вы? Так получилось, отвечу я. Нет, не то, чтобы у него мозги были такие же, как у курицы. Просто он был недалекого ума, как эта домашняя птица. Долгое время в королевстве все было, как положено. На троне сидели толковые короли: умные и требовательные, суровые и справедливые, мудрые и решительные. Но прошло время. Все короли из этой династии состарились и умерли. Некому было править страной. Одни женщины да дети остались. Ну, не сажать же, в самом деле, их на трон?
               
                Решили выбрать короля из ближайшего окружения. Долго думали и остановились на одном из министров. Звали министра Кренс. Думали, что хороший король из Кренса получится. Как-никак, министр. Надели ему корону на голову, дали скипетр в руки, посадили на трон. Только не учли, что Кренс был министром по сельскому хозяйству. Знал, как свиней разводить, как коровники строить, чем кормить кур и гусей, какую породу овец лучше держать. А вот, как вести дела королевские – не знал. Государи-то прежние науке королевской сызмальства обучались. Французскому языку и дворцовым манерам, верховой езде и фехтованию, военному искусству и умению вести переговоры с другими королями. 

                А министр-то наш этим наукам обучен не был. Ему бы подучиться всем премудростям, да прислушаться к советам умных людей. Но Кренс решил все сделать по-своему. Раз король: его слово – закон. И все обязаны тому подчиняться. Вот и начал издавать новые указы, вводить другие порядки. Для начала переименовал название страны. В честь себя назвал королевство. И вместо красивой Эскалантии королевство стало неприятной Кренсией. Потом Кренс решил, что поскольку днем жарко, то все жители королевства должны в это время отдыхать, а по ночам – работать. Да притом, все семь дней, вернее, семь ночей в неделю. Ночью-то оно и прохладней, и спокойней. Он был уверен, что люди станут ему за это благодарны, ведь теперь никто не будет мучиться от жары. Но почему–то никто не спешил выразить ему свою признательность.
 
                Потом король захотел ввести новый порядок в армии, и издал указ, что военные теперь честь не правой, а левой рукой отдавать должны. Да еще всех генералов он сделал солдатами, а всех солдат назначил генералами. Посчитал, что новоиспеченные командиры лучше служить будут. А командующим назначил кузнеца. Решил, что кузнец – человек серьезный, и армию в дисциплине и порядке держать будет. А кузнец, он что? Он коня подковать может, плуг починить, деталь какую выковать. А армией командовать – нет. Мало того, Кренс заявил, что Кренсия – государство мирное, поэтому пушки, мечи и ружья им теперь не нужны. И заставил кузнеца перековать все оружие на ложки и вилки для своего дворца.

                Волнения пошли при дворе, слухи, перешептывания, разговоры всякие, что, мол, новоявленный король не особо умен. А кое-кто в открытую над государем посмеивался, и называл его «королем с куриными мозгами». Понял тут Кренс, что от умных вельмож избавляться надо. Всех прежних министров он уволил, и отправил их жить в дальние страны. А вокруг себя собрал таких же сообразительных подчиненных, как он сам. Главным пекарем королевства он назначил сапожника. На место сапожника посадил печника. Печником сделал врача. А  лечить людей заставил пекаря. Был уверен наш умный король, что вновь назначенные люди станут лучше трудиться, чем прежние. Что к своей профессии будут подходить с творчеством и фантазией. А от этого будет только польза. Так, мол, и пироги вкуснее будут, и дома теплее, и туфли красивее, и лекарства полезнее. Только одного наш дельный король не учел. Того, что в таких делах, как медицина, строительство, выпечка хлеба, и сапожное искусство важны не фантазия и творчество, а умение и навык. Не желание сделать что-то необычное, а опыт и мастерство.

                И в скором времени в королевстве такое началось… Люди  стали травиться подгорелым и невкусным хлебом, ведь пёк хлеб сапожник. Дома начали обваливаться и рушиться, ведь их строил лекарь. В королевстве вспыхнула эпидемия разных болезней, страшных и ужасных, ведь жителей королевства теперь лечил хлебопёк. А армия просто-напросто разбежалась от неумелого командования кузнеца. Кто же будет слушать такого генерала, который приказ отдать не может, да «лево» от «право» не отличает? Короче говоря, в Кренсии разразилась разруха, голод и болезни. А король Кренс только «охал» да «ахал», хватался за голову и не знал, что делать.

                В самое непродолжительное время о всех этих неприятностях, происходящих в Кренсии, узнали соседние государства, и решили захватить ее. А чего нет? Удача сама шла в руки. Армии в королевстве нет, все войско разбежалось. Король – дурак, и вряд ли что изменится. Почему бы не присоединить к своим землям еще один жирный кусок? Стало быть, надвинулись на Кренсию со всех сторон враги. Встали возле стен королевства, предлагают добровольно сдаться.

                Кренсу бы устроить переговоры с захватчиками, время потянуть, да обратиться за помощью к королям других государств. Глядишь, и помогли бы. Но, как  я уже говорил, Кренс королевским наукам не был обучен, и переговоры вести не умел. Ведь он был министр сельского хозяйства. Взял Кренс, да и сбежал тайно ночью из дворца. Бросил своих граждан на погибель. Что делать жителям королевства? Откуда ждать помощи?

                Вызвался тут один рыцарь Леонтий. Раньше он был генералом, но потом Кренс сделал его солдатом. Обратился Леонтий к народу: « Братья, встанем, как один, на защиту королевства. Ведь кроме нас самих - помощи ждать неоткуда. Битва будет тяжелой. Но, обещаю вам, что если мы победим, я верну все обратно. Всё станет так же, как в прежние времена». Леонтий дал клич военным вновь собираться под знамена. Солдат поставил на свои места, генералам вернул их прежние звания. А кузнецу приказал перековать все ложки с вилками на пушки, сабли и ружья. Поверили жители Леонтию, встали под его знамена, зазвенели мечами с пиками, и стали готовиться к битве.

                Вышло войско могучее к врагам своим. И вид его был так грозен, что бросились чужеземцы врассыпную и бежали до тех пор, пока не вернулись обратно к своим домам. И больше никогда не возникало у них желания позариться на чужие земли. А народ на радостях выбрал себе нового короля – рыцаря Леонтия. Королевство стало опять называться Эскалантия. Жители вновь начали работать днем, а ночью отдыхать. Пекарь выпекал хлеб, лекарь – лечил людей, а сапожник – точил сапоги. Каждый стал заниматься своим делом, и не лез туда, к чему не имел призвания. И на много лет в стране, как и прежде, воцарились мир и покой.    

                А что же Кренс, спросите вы? Куда он делся? По рассказам очевидцев, спустя непродолжительное время, Кренс появился в соседнем королевстве. Вел он, правда, себя очень тихо и скромно. Ни с кем не общался и, вообще, старался не привлекать к себе внимания. Пас свиней, разводил кур и гусей, ухаживал за коровами. И никогда никому не рассказывал, что когда-то был королем Эскалантии. И правильно. По заслугам и почет.