А где здесь поезд?

Алексей Кузнецов 98
 Этот незаурядный случай, который я услышал от своего отца, произошёл в начале последнего десятилетия прошлого века. Тогда ещё самарский железнодорожный вокзал был размещён в обычном здании, возведённом в духе своего времени. Это уже потом, в 1997 году, начали строительство "Конца Льва Толстого".
Мой отец работал архитектором на предприятии, где и случилось это событие. И вот что он рассказал за семейным ужином:


 К проходной предприятия спешно подошёл человек не славянской внешности. Через его плечо был перекинут ремень дорожной сумки. Спокойно толкнув вертушку, он оказался внутри "предбанника" целого комплекса цехов. Миновав небольшой коридор, он вновь оказался на улице, только уже внутри периметра. Ни о чём не подозревая, мужчина направился дальше. Он шёл достаточно долго, явно не находя то, что ему было нужно. Увидев женщину, выходящую из здания, он подошёл к ней.
— Извините, помогите мне, пожалуйста. Мне нужен поезд,
— Поезд? Вообще-то, это далеко, — ответила та, — Вам нужно идти в ту сторону.
И она указала дорогу.
Завод металлургов, а это был именно он, являлся многофункциональным. Были там и железнодорожные пути сообщения.
— Вот там находится погрузочный пункт. А если вы продолжите идти вот так, то просто в рельсы упрётесь.
— Погрузочный? — удивился он.
— Ну да, а вам нужен пассажирский, что ли? — решила пошутить женщина.
— Конечно, мне нужен пассажирский, — абсолютно серьёзно сказал человек с сумкой.
Лицо женщины вытянулось от удивления.
— А зачем вам поезд нужен?...
— В Москву ехать мне надо, — ответил мужчина, не понимая, почему женщину так удивил его ответ.
— Так вам вокзал нужен! — воскликнула женщина.
— Ну так я на вокзале. Я спросил, — начал объяснять тот, —   как мне добраться до вокзала. Мне сказали, чтобы я сел на 4 троллейбус и доехал до конечной.
Казалось, по мере того, как менялось выражение лица женщины, тот и сам начал понимать, что никакой это не вокзал.
Дело в том, что троллейбус ему действительно указали верный, вот только по незнанию уехал он в другую сторону. 4 троллейбус курсирует от железнодорожного вокзала до завода металлургов. И не удивительно, что он спутал вокзал с проходной.
— Идёмте! — сказала та, направляясь туда, откуда мужчина некоторое время назад вышел.


 Человек, неизвестно, как попавший на территорию охраняемого объекта, и сотрудница завода зашли на проходную. Там уже сидели две охранницы.
— Вы кого сюда пропустили? — набросилась женщина на них.
— А что такое?
— Как он вообще оказался внутри предприятия без пропуска? В лучшем случае вас за это уволят!
— Мы никого не видели, — напугано сказала одна из охранниц
— Я сейчас вызову кого нужно, — сказала вторая женщина, сидевшая в будке. Та, что вовремя заметила пришельца, уже почти сжалилась над несчастным. Ведь правда, на террориста он не похож и опасным, скорее всего, не является. А, может, ему действительно нужен вокзал?
— А тебе оно надо? Вас же самих за недосмотр могут взять, — произнесла она, останавливая женщину с рацией.
Две охранницы переглянулись.
— Ну, ладно. Пусть идёт.
Женщина, что встретила мужчину, кивнула ему на вертушку.
— Проходите. Сейчас сядете на 4 троллейбус и проедете на другой конец маршрута. Вокзал находится там. А здесь завод, стратегически важный объект.
— Большое спасибо!
Мужчина, наконец понявший, в какое положение он только что чуть не попал, поспешил удалиться.


 Мой отец узнал об этом случае от своей сотрудницы, такого же архитектора, как и он сам. Именно она помогла выпутаться бедолаге.
С тех пор, как я услышал эту историю, в нашей семье появилась шутка: "наверное, работники РЖД услышали эту историю и решили построить новое здание вокзала, чтобы уж точно нельзя было его перепутать ни с каким другим построением".


 Нам же остаётся надеяться, что незадачливый пассажир всё же не опоздал на свой поезд и благополучно добрался до Москвы