Новые ухмылки мракобесия
В переводе с английского языка православие звучит, как "офодокс", то есть ортодоксальная религия. Это дествительно так. Православная вера пришла к нам из Византии в почти неизмененном виде. Красивые наряды священников, мощное песнопение, благородные иконы в золотых окладах и почти нет ничего от современного мира. Тем не менее византийское православие предполагало институт юродства. Нищие, калеки, оборванцы могли бежать в церковь и гасить свечи, плевать в пол, исполнять злые частушки. За это фигляров не казнили, не сажали в острог, а лишь выгоняли. Таким образом ортодоксальная византийская вера выпускала пар. Эту же роль в католицизме исполняли фестивали, где можно было на несколько дней окунуться в дикое святотатство. От этого христианская церковь становилась лишь сильнее.
Никоновские реформы при Алексее Михайловиче поставили церковь в положение государственного служащего. Юродивых, которых щадил даже Иван Грозный, стали уничтожать. Кроме того священники были вынуждены раскрывать перед сыскной комиссией тайну исповеди. Самых униженных людей в государстве стали цинично называть крепостными христианами, то есть крестьянами-холопами. При этом труд априори определяли как наказание за первородный грех и изгнание Адама и Евы из райских кущ.
В конце XIX века назрела острая необходимость проведения реформации в духовной жизни России. Возникло Алексеевское братство, которое хотело упростить религиозные обряды, обратить веру к человеку. Кстати прихожан хоть и называли рабами божьими, но понимали под этим не униженность человека перед Господом, а равенство всех верующих перед всемилостивым Христом. Раб в византийском христианстве - это не невольник, закованный в цепи, а свободный человек, верующий в Бога и в этой вере становящийся равным как царю так и мытарю, как ремесленнику, так и простому хлебопашцу. Этих принципов придерживался даже тиран Иван Грозный, называвший себя рабом божьим Ивашкой, ничем не отличающимся от босоногого Васьки Блаженного.Для всех духовной скрепой являлась единая православная вера.
Сегодня в православной вере звучат другие голоса. Под рабом божьим понимается бесхрибетная паства, ждущая своего пастуха с кнутом. Так безжалостно разрывается равенство всех перед Господом. Слышится мнение, что паства вообще не имеет права участвовать в выборах. Ей нужен царь, наместник Бога на земле. Лакмусовой бумажкой проявляются здесь события на Украине. Рабы божьи по представлению некоторых идеологов не способны проявлять волю, а потому Майдан - всего лишь порождение западных спецслужб, покупающих своих сторонников за евро и доллары. Снова звучат речи о "пятой" колонне, мировой закулисе и жидо-масонском заговоре. Объективность буржуазной революции подается как заговор шпионов и агентов влияния. Новое мракобесие, процветающее в России, ставит верховную власть в ложное положение. Высшие чиновники превращаются в заклинателей змей и ищеек, вынюхивающих заговоры. Все это не прибавляет оптимизма и тормозит развитие гражданского общества. В народе говорят вместо экономической реформы - новые полицейские формы.