Магия имени-отчества

Галина Саржина
Директор совхоза "Заречье" Анатолий Петрович Давыдов требовал, чтобы ко всем, независимо от должности и возраста, обращались только по имени и отчеству. Никаких Сашек, Машек, Дашек, никакой фамильярности и панибратства. Сейчас понимаю, как это было важно. Он собрал нас, молодых специалистов без опыта работы в производстве, назначил на главные должности и полностью доверил нам всю работу.
Ни разу я не почувствовала неуважения, к моему мнению прислушивались, никто не критиковал. С 24-х лет я стала Галина Андреевна и это обязывало... Не помню, чтобы я слышала нецензурные выражения от работников фермы, там это было не принято.
Неведомо, как ему удалось раздобыть через Ветеринарное управление лучших выпускников, может, эксперимент с нами проводили. Со мной вместе по распределению приехали зоотехники Лидия Владимировна и Александр Петрович Романенко, который стал главным зоотехником совхоза, главным энергетиком приехал работать Александр Рулько, с женой Верой. К февралю 1979 года достроили пятиэтажку со всеми удобствами, начали нас заселять, но прорвало батарею и квартиры затопило. Помню, как ходила отколачивать со стены сосульки. Весной заселились. Романенки, я и Рулько жили на одной площадке. Двери не запирали, на площадке перед дверьми стояли ряды сапог и валенок.
Молодежи приехало много, в клубе по вечерам было весело - танцы, теннис, кино. Саша Романенко стал вести секцию футбола с мальчишками, а я организовала фотокружок. Приходили десяток мальчишек разного возраста, вечерами я учила фотографировать, проявлять пленку и печатать фотографии. Одновременно что-то себе варила.
Когда достроили комплекс, приехала работать ветврачом комплекса моя однокурсница Елена Владимировна Япарова. Подробный фоторепортаж в Контакте
Мы были комсомольцы и не могли равнодушно относиться к разным беспорядкам в совхозе. Стали выпускать газету "Комсомольский прожектор". Я фотографировала сломанные двери коровников, текущие поилки и писала замечания конкретно к плотникам и механикам. Не раз прибегали ко мне возмущенные критикой, но фото - это документ, им приходилось принимать меры. Как сейчас помню:"Это ты организатор этого КП?!!! Сними сейчас же!!!", - кричал плотник. Я не спорила, а выпускала новую газету.
Потом началось освоение комплекса, весеннее взятие крови и прочие важные дела и стало не до критики. Даже в пылу возмущения я не слышала ни от кого нецензурной ругани. Спорили, кричали, но обращались по имени и отчеству и это поднимало самооценку нас, еще ничего не умевших толком. Нас уважали, в нас верили и мы трудились от души.
Привычка обращаться ко всем на "Вы" и по имени отчеству осталось на всю жизнь. Не раз сотрудники на работе удивлялись: "Что ты так официально, будь проще!". Я не могу проще, долго привыкаю к людям и так проще держать уважительную дистанцию.
Возможно, поэтому я не слышала в беседах нецензурных выражений ни в совхозе, ни на заводе, где потом работала.
Галиной стала здесь, в интернете. Торопимся, печатать слова надоедает, переходим на символы и смайлики.
Наверно, мы все здесь - интернетная бескровная родня. Знаем о друг друге много и все равно остаемся одинокими там, за экранами.
25-02-2020
на фото встреча в марте 2009 года на юбилее Анатолия Петровича Давыдова в Волхове