Вещий сон

Виктор Пятница
                                            
  Приснился сон, тревожный и глубокий,
  Что брошен я в глухой ночи и одинокий.
  Бреду по чаще дикой и лесной,
  Где лапы древ с кустарником стоят стеной.

  Устал… Изорван и избит.
  Казалось нету сил, но что - то там светит…
  Подкрался ближе - теремок стоит,
  В котором лишь одно окно горит.

  Я ближе… И тише стопы ног моих ступают,
  Дыханье участилось, а очи, вовсе не мигают.
  Девица с гребнем у зеркала сидит
  И гребнем медленно по волосам водит.      

  Свеча горит колеблясь, роняет свет тревожно.
  Шаг - другой… По - прежнему я очень осторожен.
  Любуюсь, словно ворую чужую красоту,
  Ещё короткий миг, и понял, что я её люблю!

  И это чувство заполонило грудь глубоко,
  Уста ожили, ещё чуток и скажут что - то.                
  Но тут изящно красавица главу поворотила,      
  И взглядом, что стрелою, сердце мне пронзила.

  Прикрыв уста, я коротко вскричал,
  Схватив тот гребень и казалось разум потерял.
  Оторвать взгляд нету сил и мочи,
  Как статуя окаменел, я между прочим...

  ...Рукой провёл снимая пелену...
  Проснулся… На своей кровати вновь лежу.
  Весь мокрый. Лист дубовый на чело прилип,
  А правая рука, кость гребня крепенько держит.

  И с той ночи, я будто одержим,
  Закинул смех, друзей, стал вовсе нелюдим.
  Лелея грусть - тоску в душе,
  С надеждою искал красавицу в толпе.

  Отчаиваясь, в лес и поле стал ходить        
  И в одиночестве по кладбищу бродить.
  Всегда рукою гребень тот сжимал,
  Он, как будто вёл меня и что - то знал…
  
  Однажды слезно шёл я меж надгробий,
  Пригорков затхлых - влачил устало ноги.
  Как вдруг, взгляд промеж лопаток ощутил,   
  Робея, назад главу в испуге поворотил.        

  О Боже!… Ужас - то какой!…
  С креста смотрело фото красавицы той.
  Тот - же взор и лик. Да и улыбка была та…
  Нет только гребня и рука пуста.

  Я в страхе, что было силы, так вскричал,
  Что вновь проснулся - как оказалось спал…
  И как тогда в поту, и лист зелёный.
  В руке всё тот - же гребень, ночию найденный.

  Собравшись с духом - на кладбище спешу,
  Вернуть девице гребень тот хочу.
  И вновь деревья, лес, трава
  Пеленают руки - ноги, как тогда...

  Опять погост… Где сиротливо крест стоит,
  Мне кажется, красавица рукою ласково манит.
  Дрожа, как лист, пред нею на колени встал,      
  Как разверзся ливень и гром загрохотал...

  Очнулся… Не ужель всё тот - же сон?
  Но где - же гребень?… Где -  же он?…
  Хоть одежда было грязно и лицо,
  Но на душе впервые стало весело.

  И с той поры, я прежним стал.
  Да и по кладбищам счастья больше не искал.
  А в церкви, молясь о девушке той,
  Поставил я свечу за упокой...