Благодарность

Василий Манченко
Пока глаза видят,
                плохо,
                но всё же
я разгляжу красоту.

Пока послевкусие терпко тревожит -
я благодарен рту...

Пока уши слышат,
очень возможно,
                что я отличу «до» от «соль»...

Пока ноги ходят
                и больно...
                моложе б...
Благодарю мозоль...

Пока все «пока» -
итожатся в «если б»...

Пока ожиданья в горсти...

Пока «прокуратор»,
и он же «наместник»,
дозволит мне душу спасти...

Воздам благодарность
всем кого встречу,
ну и в конце пути...

«Спасибо за радость! » 
                Сквозь слёзы отвечу,
что дал мне
                себя
                обрести.

Благодарность в творчестве не самая популярная тема. Но само по себе творчество несёт оттенок благодарности, прежде всего Господу, за способность творить.
Благодарность для меня – это вопрос такта и воспитания. А ещё это – восприятие окружающего мира. Если тебе нравится твоё окружение, то ты благодарен Господу и родителям за то, что появился на свет.  В противном случае ты начинаешь роптать и проклинать создателей. Так и в творчестве. Хочет ли творец получить благодарность за сотворённое? Конечно хочет, а иначе зачем за это браться? Но это на подсознательном уровне, а первостепенная задача творца – получить отклик на своё творение. Это очень хорошо наблюдается в театре или на концертной площадке. Актёр, выйдя на сцену, начинает передавать зрителю виденье мира своего героя, его чувства и эмоции, свою энергетику. И в ответ он получает от зрителя соучастие и сопереживание. Образуется мощнейшая связь созвучия, в которой главная подсознательная часть и есть благодарность, я бы даже сказал взаимоблагодарность: зрителя – актёру, за то, что тот будит его мозг и душу(так сказать «за душу берёт»); и благодарность актёра – зрителю, за неравнодушие и отклик.
И это происходит во всех направлениях искусства: найти созвучных, согласных с твоим мировосприятием, найти благодарных и быть благодарным им за понимание. Сложились даже устойчивые словосочетания: благодарный слушатель, благодарный зритель.
Творчество – это созидание.
Созидание – это способ общения с окружающим миром – антипод разрушения. И это вопрос выбора. Как ты хочешь общаться с этим миром? Лично я выбрал созидание. Я люблю свет. Поэты любят повторять, что через их стихи Бог общается с этим миром. Это – лукавство. Дьявол тоже умеет диктовать. И это опять же – вопрос восприятия мира. Гармония на самом деле недостижимый идеал, к которому стремятся люди. Одни стремятся к ней через созидание, другие через разрушение и, соответственно, все ищут созвучия. На мой взгляд, самое ценное, что дано человеку ( и я уверен, что это дано Богом) – это общение. Способов общения довольно много: язык, взгляд, прикосновение, созидание, разрушение и т.д. и т.п. Результатом всего этого является память. Я до сих пор не могу понять, почему память так благоволит агрессорам, а не созидателям. Древнегреческий поэт Гесиод соревновался с Гомером. Судьёй был царь Панед и он присудил победу Гесиоду, потому что тот воспевал земледелие и мир, а Гомер восхвалял войны и побоища. И это не удивительно, потому что это состязание происходило на поминках брата Панеда, погибшего на войне. Гомер был бестактен. Но позже Панеда прославили как слабоумного и Гомер выиграл у Гесиода в количестве помнящих. И таких примеров великое множество. Борьба между созиданием и разрушением ведётся испокон веков и приятно сознавать, что созидание пока ещё побеждает, но непонятно, почему лавры разрушителей более памятны.
Благодарность в творчестве не самая главная тема. Главная и бесконечная тема – любовь. Хотя по большому счёту любовь – это одна из форм благодарности. И любви ищут все: и созидатели и разрушители. Но я для себя выбрал путь созидания.

Мне подарили крылья!
И я махал! Махал! И махал!
Глупец!
Это – эстафетная палочка!
Чтоб ты другим передал
адреналин полёта,
чтоб заразить звёздным небом
тех, кто ещё не летал.

Благодарю за подсказку!
Теперь я крылья - дарю!
Всем встречным и поперечным,
уставшим жить «по указке», 
и вместе с ними парю.