Topgirls. анталогия драмы женщины нашего времени

Олег Калинка
Спектакль “TOPGIRLS” (+18). Социально-Художественный Театр на сцене Цехъ Театра.http://sht.spb.ru/
Режиссер – Галина Жданова. Гештальт – группа и голос Ольга Плистик.
Художник – Анвар Гумаров.
Актеры: Василиса Денисова, Станислав Дёмин, Анна Дразнина, Григорий Татаренко, Ангелина Закерьяева, Ксения Плюснина.
Спектакль-участник российской национальной премии и фестиваля «Золотая Маска» («Маска Плюс») 2020.
Галина Жданова в своем спектакле “TOPGIRLS” обращается к творчеству Caryl Chuchill, одного из знаковых персонажей современной британской драматургии. Её спектакль поставлен по пьесе «TopGirls», которая была написана Churchill в 1982 и была переведена на большинство языков мира. В России, в средине восьмидесятых годов прошлого века эта пьеса и ряд её других произведений Churchill были опубликованы в журнале «Иностранная Литература». Пьеса “TopGirls” и другие произведений Chuchill очень популярны на мировой сцене, но они редкий гость на отечественной театральной сцене и спектакль Галины Ждановой является редкой возможностью познакомиться с творчеством классика современной британской драматургии.
В спектакле “TOPGIRLS” Галина Жданова обращает внимание зрителя на сложную тему «Женщина и Общество», сегодня эта тема сильно табуирована, окружена толстыми стенами различных морально-этических запретов. В спектакле она предлагает пути изучения и осмысления привычного видения роли женщины в обществе, для этого Жданова создаёт сюрреалистическое пространство, куда на короткий  временной отрезок она помещает женщин различных эпох и народов. Это некое подобие репрезентативной выборки, экспрессивно визуализированное в сценическом пространстве предоставляет зрителю возможность провести символическое исследование роли женщины в обществе и проанализировать это методами исторической компаративистики. Благодаря этому подходу зритель совершает исторический экскурс во времени, проводит параллели жизней персонажей, видит точки совпадений и различий их судеб.
В воплощении этого видения Жданова в “TOPGIRLS” создаёт драматическую точку откровений, она инсталлируется в виде имитации зала ресторана. В этом пространстве она собирает за одним столом женщин разных эпох и народов. Здесь это точка их откровений, в которых они рассказывают истории своих жизней, их монологи создают подобие антология женских судеб. Через эти откровения зритель получает возможность сформировать собственное понимание общего паттерна женской жизни различных эпох.
С помощью этой сюрреалистической реальности Жданова подводит зрителя к изучению видения женщины в обществе нашего времени и здесь вопреки временной разницы в более, чем четыре десятка лет, материал пьесы Churchill обладает невероятной актуальностью сегодняшнего дня. Персонажи спектакля позволяют зрителю открыть мир женщин в различных плоскостях нашей жизни и увидеть его с разных точек зрения. Здесь этот замысел раскрывается через галерею персонажей, каждый из них визуализирует зрителю различные грани трагедии жизни женщины в разные периоды её жизни.
Жданова в этом отрезке сюжетной линии помещает в фокус зрительского внимания двух сестер, которых жизнь развела по разные стороны. В спектакле они символично представляют две диаметрально противоположные линии судьбы женщины в современном мире и это две стороны женской трагедии в современном мире. Эти два образа выступают в качестве сюжетообразующих линии, где одна линия строится вокруг женщины пожертвовавшей всем ради семьи и дочерей, другая визуализирует историю женщины, покинувшей дом с целью поиска путей самореализации.  Судьбы двух сестер в сюжете объединяются другие образы женщин. Здесь это создаёт богатую галерею персонажей и полноформатный взгляд на внутренний мир женщины, её взаимоотношения внутри и за рамками женского мира. В рамках сюжетной линии Галина Жданова визуализирует различные конфликты, сопровождающие жизни персонажей “TOPGIRLS”. Эта компиляция историй создаёт антологию конфликтов, позволяющую зрителю увидеть реалии жизни через призму внутреннего мира женщины.
Галина Жданова в её авторском прочтении и воплощении пьесы Caryl Churchill открывает зрителю антологию драмы жизни женщины в современном мире, одновременно это обращение ко всему человечеству с призывом к переосмыслению многовековых предрассудков в понимании роли женщины. Это обращение-призыв к человечеству очень важен так как без пересмотра понимания роли женщины мы никогда не сможем достигнуть жизненно-необходимого катарсиса.