Герои не умирают

Елена Максимова 7
                Герои  не  умирают
          Я знала, что в нашем  городе  каждый  год  проходит  смотр-конкурс патриотической  песни. Вход  на  это мероприятие  ограничен, пропускают только по  пригласительным  билетам. А мне  всё  не удавалось  его  приобрести. В этом году совершенно  случайно  приятельница  предложила  сходить  на концерт. Я  с радостью  согласилась.
       Зал  был полон, свободных  мест почти не осталось. Я  даже  не ожидала  такого  аншлага. На  сцене  висел портрет  приветливого  молодого  человека, которого  я  лично  не  знала, но с  которым  мысленно  здоровалась  каждый  день, проезжая  мимо его  памятника. Саша  Колгатин – наш  земляк, Герой России. Он погиб 1 марта  2000  года  в  Аргунском  ущелье, в  Чечне  с честью выполнив  свой  воинский долг. В зале  присутствовала  мама  Героя, в  знак  глубокого  уважения  к ней люди  приветствовали  её  стоя. 18 лет  конкурс патриотической  песни  носит  имя  Александра  Колгатина.
         Если бы  я знала, как  болезненно  восприму  прозвучавшие  песни, наверное, и не пошла бы  даже на  этот смотр. Песни  были, конечно, очень  патриотичны.  Исполнители  пели, что  называется, с душой, выкладываясь  «по полной». Я  не ожидала от себя, что стала  такой  сентиментальной  и чувствительной. В 16 лет или даже в  30  совсем по-иному  восприняла  бы  содержание  этих  песен. Но сейчас я всё  проецировала  на  себя  и, будучи  мамой  двух  взрослых  парней, не могла спокойно слушать  и воспринимать  происходящее  на  сцене. Приведу  только  один эпизод.
         «26 мая  2001 года группа Юрия Прищепного, возвращаясь с задания, попала  в засаду. Завязался бой. За  35 минут  Юра  успел застрелить шестерых боевиков. Одним из выпущенных снарядов  Юрию оторвало левую руку. Тогда по захваченному  у боевиков  мобильному  телефону Юра вызвал  огонь  на  себя. От разрывов снарядов солдат раскидало в разные стороны. Но Юрий был еще жив, когда его нашли  выжившие боевики. Тяжелораненного,  над  ним  издевались, нанеся в общей сложности 15 ножевых ранений. Подоспевшая подмога  смогла  его отбить, но солдат скончался на руках у товарищей. Оставшиеся в живых сослуживцы поклялись отомстить. Через месяц был уничтожен  полевой командир Бараев, организовавший засаду.
Юру похоронили на родине – хуторе Субботин, со всеми воинскими почестями.
В его честь названа улица, а также  установлена  мемориальная доска.
Вечная память.
Он не дожил 1 день до 20-тилетия...»
       И звучала  песня  Игоря  Растеряева, посвящённая  Юре. Всю песню я проплакала, представляя, какой  мученической  смертью  умирал девятнадцатилетний  парнишка. И каково было  его маме  узнать о  смерти  сына!
        Слушая  певцов, я вспомнила  недавно  просмотренный  фильм «Чингисхан» о татаро-монгольском  иге. Полчища  врагов  пытались  завоевать  Русь. Сколько мужчин  полегло  в  тех  боях! Мне  было  жаль  тогда не  только русских  воинов, но и матерей   мальчишек-захватчиков, которых  заставляли  воевать  и  умирать. Матери  рожали  их  не  для  смерти! Как  коротка  человеческая  жизнь  и  хрупка! 20 -30 лет  надо  было  растить  человека, а  потом  за  одну секунду  его могли  убить  на  поле  боя. Мне  не стыдно за  себя, что я тогда  пожалела  и  татаро- монгольских  матерей. Мать, по-моему, она  и  в  Африке  мать, это звание  не  имеет национальности.
        Много  песен прозвучало  на этом смотре. И  почти  под  каждую  я заливалась слезами. Дома  полезла  в  Интернет, почитала  дополнительно  о  Юре  Прищепном. До  концерта  я даже  не слышала  об  этом  человеке.
        Пока  подводили  итоги  смотра, определяли  победителя, я  думала, что  нашу  страну  не  победить  никому. Пока  есть  такие  Герои, как  Саша  и  Юра, готовые отдать  свои  молодые  жизни  за  Родину, мы  можем спать  спокойно. Спасибо организаторам  за  проведение  патриотических  мероприятий, спасибо  участникам за то, что не  забывают  тему  патриотизма, пишут  песни  и слагают  стихи, прославляя  имена  героев. Пока  мы  будем  о  них  помнить, они, наши  славные Герои, не  умрут  никогда!