2019 г. Дневник. записи 64 Я не сгорела, как Блок

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 64 Я не сгорела, как Блок.

продолжение

11 октября 2019 г. Нашла в интернете документальные кадры о Никите Любимове и Юрии Петровиче:

https://www.ntv.ru/video/996101/?from=newspage =

Звонила моя подруга Ася Ж., она недавно вернулась от дочери. Относительно недавно она овдовела. Пара была изумительной. Бог забрал Алёшу к Себе. «Я после смерти Алёши так теперь живу — делать надо добро», - говорит Ася. Я отвечаю ей: «Не все это понимают». Ася сказала мне, что не надо бояться чипов. «Это до нас не дойдёт, не скоро будет». Но дело же не только в нас, а в тех, кто будет дальше жить на Земле… Чипы - это абсолютная мерзость.

Я предложила Асе плащ. «Плаща у меня нет», - сказала Ася. (Прошло время, мы больше не увиделись пока. Плащ ждёт Асю. Он длинный, с капюшоном.)

Её третируют люди в одном из обществ. Очень ей сочувствую. Она художник, её работы снимают со стен, не позволяют делать выставки, с ней плохо обращаются так называемые духовные люди.

Одной молодой женщине я говорю к месту: «Бога благодари. Богу нашему слава!».

Молодой женщине, моей знакомой снится, что она жестоко убивает червяка. «К чему это?», - спрашивает меня она. «Тебе показывают, что в твоём духовном организме есть тёмное пятно, есть жестокость», - сказала я. На это она говорит, что летом во время дождя она, наоборот, спасает червяков.

Слушала радио «Вера». Красиво говорит отец Александр Шмеман. Послушала голос владыки Антония Блум. Он очень духовен и умён. Иногда он говорит гениальные вещи.

Звонила подруга, сказала плохое слово, я тихо попросила её не говорить таких слов, она стала на меня кричать. Я помолилась о ней, она угомонилась.

Посещение присутственных мест — это игра, театр, костюмы, жесты, взгляды — всё артистично, чтобы казаться на людях достойным существом. Но так устроены не все. Много есть людей, неряшливо и безвкусно одетых, не следящих за своим поведением во время выступления перед публикой.

Синички порхают у моего окна, такие изящные создания.

Почему священники не говорят людям о Космосе, о его строении, о Земле, о любви? В основном они говорят о грехах или пересказывают Евангелие, читаемое в этот день. Сколько можно жить в грехах? Говоря о них, мы сживаемся с ними и уже иной жизни без них не мыслим, мы ставим программу греховности на себя и на других.

Разве мы полны любви? Как мы входим в метро - двери лихо и дико распахиваются, можно покалечить идущих позади, мало, кто оглядывается и придерживает дверь. Мы уже не ругаемся матом, мы говорим матом в семье, на улице с женой или подругой, на пляже, с друзьями тусуясь.

Я спела знакомой стихи Вадима Шуляковского, на мою музыку написанные. «Я люблю твою музыку, она исцеляет», - услышала я от неё. Я подарила ей книгу этого поэта.

12 октября. Образуются новые звёзды, клокочет бездна Космоса, летит космическая пыль, пронизывая Землю.

Из сборника японских стихов:

Есть нечто, что менее прочно,
Чем листья, гонимые ветром
Туда и сюда.
То жизнь человека,
Как облако пыли,
Она расплывается вмиг.

В молодости после занятий в Студии художественного слова Андрей Вознесенский провожал меня, мы шли пешком к центру. Я снимала комнату в двухэтажном доме рядом с Консерваторией. Я была зажата, угловата, несчастна. Почему я не вслушивалась в его речи? Потерянное время...

Интересные встречи дарил мне Господь, а я как будто спала, погружённая в свою душевную боль после разлуки с И.Ш.

Пробирается рассвет сквозь полог серого вещества на небе.

Как вернуть и вспомнить то лучшее, что было в юности? Память была ущербна всю жизнь, выручали лаконичные записи в дневниках.

Какой стала душа после лет испытаний? Она потускнела, обрела опыт, отчасти утратила восприимчивость и трепет, стала суховатой, иногда бесстрастной, рассудочной, ироничной даже. Разочарованной она была, впрочем, давно. Об этом говорят стихи последних лет. Научилась ли она доброте? В молодости я была более отзывчивой, я неслась людям на помощь.

Мои ранние стихи, написанные в 17 лет, есть в Америке у И.Ш., он мне их не прислал, хотя обещал вернуть. Эти стихи о нём. Я их не помню наизусть. Они написаны в старомодном стиле.

Чему учили срывы, страдания, падения, ошибки, взлёты? Я не сгорела, как Блок. Господь спасал меня. Но от одиночества не спас Он меня, и Ему видней. Был период не одиночества, и он был страшен.

Многое и многие были отняты, от много я отказалась, предавшись раздумьям, стоит ли этим заниматься.

Каждый год я завершала итоговой записью о прошедшем годе. Я вела наблюдения о жизни и душе своей, оценивала порывы и поступки, ошибки, правильные действия. Это очень полезно для развития, для распознавания — стоишь ли на месте или развиваешься.

Как я в данную минуту ощущаю себя? Роденовским мыслителем. Птица, трепетавшая во мне, затаилась в глубине сознания.

Что во мне главное? Вся моя жизнь это поиск Бога.

Говоришь ты на рассвете,
Что под пологом небес
Равнодушных или хмурых -
Жаждешь ты чего — скажи? -

Света, искренности, плача
О Тебе, моё сиянье.
Свет мой внутренний — Христос.

А в душе провалы, бездны,
Тьма людей, прошедших мимо
И оставивших свой след.
Все любимые на Небе.

Кто остался, кто с тобою
Мысли может разделить
Тихие, как песнопенья?

Кто остался верен мне,
Несмотря на испытанья,
Кто меня не предал, Боже?
Помоги не предавать.

12 октября 2019 г.

фотография - в Доме Васильчикова.