История становления...

Дмитрий Сергеевич Булатов
Моя вера, которую я наименовал "Постгуманианство" (Трансгуманистический Пантеизм), родилась далеко не сразу. Для начала мне пришлось испытать многие невзгоды. Я был и православным, на протяжении 10 лет, и официально крещеным на протяжении шести лет. После чего на долгие четыре года, отпал от религии. От любой, в том числе от пантеистической, пока новое видение проблем мироздания, не заставило меня по новому же взглянуть на проблему определения жизни во вселенной. Я могу сразу сказать, разработка веры в моем сознании была начата ещё в тот период, когда я был воинствующим атеистом. А я им был пару лет жизни. Месяц за месяцем, всё новые и новые факты, заставляли меня задуматься о том "что есть жизнь"? И, что вся Вселенная может оказаться одной глобальной жизнью.

Уже изменив свои взгляды на пантеистические, а это произошло в 2018 году, я по прежнему базировался на атеистическом, материалистическом мировоззрении. И тогда я начал разрабатывать новую для себя и для вас веру. Веру, способную объединить как к примеру язычников, или адептов авраамизма (Иудаизм, Христианство, Ислам), так и атеистов, и любые другие верования, вплоть до сатанизма (Пусть это вас не пугает, ибо я не сатанист). Обратив внимание на пантеизм как на философию, я обратил взоры на видение бога, различными религиями.

Языческие верования, обожествляют силы природы. Такие как гром, молнию, ураганы, ночные и дневные светила, свет, плодородие. Облекая эти силы в плоть богов, персонифицированных богов. Авраамизм же, постулирует взгляды на Господа бога, как на живого, вечного, несотворимого, и всемогущего творца. Творца который от скуки, или по каким-то своим эгоистическим причинам создал этот мир. Создал мир с помощью слов. Он буквально велел объектам явиться, и они являлись перед лицом его. Но этот мир Христиан - мертвый мир, населенный живыми существами. Существами, цель которых сводится к одному - служению богу Яхве. Мир же атеистов, это холодный, мертвый мир, подчиняющийся механистическим законам, не одухотворенный мир машина. Мир же пантеистов, это живое обожествлённое бытие. Ибо каждый элемент вселенной, часть глобального живого бога-мира...

И вот, все эти факторы, сказались на моем мировоззрении, хоть я и не был никогда язычником. Я стал работать над объединением лучшего из этих религиозных воззрений. Из язычества я взял идеи живых сил природы, отбросив персонификацию, и антропоморфизм этих сил. Из авраамизма, я взял концепцию единого Господа бога. Из атеизма, и материализма, я взял механистичность вселенной. И собственно Пантеизм, Пантеизм подарил мне мировоззрение о живой ткани пространства и живой материи в Пантеистическом учении. Сказалось и то, что взгляды пантеистов и атеистов весьма схожи. Единственное отличие атеистов от пантеистов, кроется в их отношении ко вселенной. Атеизм постулирует мертвую механистичность, а пантеизм, механистичность живую. Также, пантеизм признает такие материалистические явления атеистической науки как мультивселенная, большой взрыв, теория циклического перерождения вселенной, научные взгляды, теория относительности, теория струн, эволюция и тд.

И так, пантеизм признает эту вселенную живой. Но дело в том, что в науке нет чёткого определения - что есть жизнь?! Существует не одно единственное и чёткое определение жизни, а ряд критериев этого явления. И эти критерии можно соотнести с самыми разнообразными формациями во вселенной. Одно из самых популярных определений - жизнь есть форма существования белковых тел. Однако, данный критерий не абсолютен, так как вполне могут существовать живые, не белковые существа. И так, обратимся же к критериям жизни.

Критерии жизни:
1. Единство химического состава и структурной организации (строения)
2. Дискретность
3. Открытость, (То есть энергозависимость от внешних источников)
4. Обмен веществ
5. Саморегуляция
6. Ритмичность
7. Раздражимость
8. Размножение (Важный, но не обязательный фактор (Пример - Эритроцит))
9. Наследственность (Передача наследственной информации)
10. Изменчивость (Эволюция)
11. Рост
12. Развитие

Как оказалось, под эти определения, с небольшой разницей, могут подпасть самые разнообразные объекты во вселенной. К примеру, я обнаружил, что под эти описания частично попадает такое погодное явление как ураган. Явление отличающееся непродолжительной жизнью в условиях Земной атмосферы. Да, ураган не бог (Я и не стремлюсь обожествлять его). Да, он не разумен, и не может быть разумен. Но, он попадает под характеристики: первую, третью, четвертую, пятую, шестую, седьмую, восьмую, десятую, одиннадцатую, и двенадцатую. Так, в своих размышлениях о природе жизни, я обратил внимание на то, что под критерии жизни, попадает даже короткоживущее явление - ураган. И что он отвечает многим критериям, которые приведены выше. Удивительно другое, ни одному человеку, не принадлежащему к язычеству, не приходит в голову рассматривать ураган в качестве жизни. Да, он не похож на нас с вами, трудно заподозрить его в жизни. И всё же, он попадает в эти критерии, хотите вы того или нет. Быть может наши предки были в чем-то правы?!

Также, я заметил, что под определение жизни, попадают и астрономические объекты, дарующие нам жизнь - звезды. В том числе наше с вами Солнце. Оно также едино, также открыто, но не для поглощения, а для производства энергии, у него также присутствует своеобразный обмен веществ, оно выделяет продукты своей жизнедеятельности (солнечный ветер), оно саморегулируется, способно раздражаться гравитационными воздействиями планет. Оно также изменяется со временем. Разве что, не попадает под пункты: восемь, девять и одиннадцать. Плюс структура звезды, капля в вакууме, со своей анатомией... Очень напоминает структуру нашего, биологического, белкового микроорганизма. И это касается всех звезд Вселенной.

Под всё эти же критерии жизни, попадает и наша с вами планета - Земля. Она тоже по своему живая. Она динамически, и геологически активна. Всё как со звездой. Плюс, заметьте, на нашей планете присутствует биогеоценоз, обмен веществ на поверхностных  слоях Земли. Когда химические соединения, что образует жизнь, с геологической активностью литосферных плит, попадают в магматическую мантию. Перерабатываются, и снова выходят на поверхность в зонах вулканической активности.

Когда-то наша планета активно питалась (поглощение газопылевого облака протопланетного диска), и этого её питания, хватит чтобы поддерживать её геологическую, и магнитную активность до состояния температурной геологической смерти. Магнитное поле, вырабатываемое планетой, после этого "начального питания", защищает нашу с вами жизнь, поддерживая биосферу биогеоценоза. Плюс, этот организм Земля, раздражим, гравитационным взаимодействием с Солнцем и другими планетам Солнечной системы.

То есть, если подумать, и всё взвесить, проанализировать, мы сможем прийти к определенному выводу - мы имеем дело с некими, пока не классифицированными формами небиологической жизни. Пусть отличными от нас, но формами жизни. Тот же самый эффект, распространяется и на газовые гиганты, вроде Юпитера. Сама бурная атмосфера газовых гигантов вроде Юпитера, пронизана, такими формами "жизни" (не случайно взято в скобки) из примера с ураганами. Но и это не всё. Ситуация не ограничивается Солнцем, Землей, газовыми гигантами. В глобальном масштабе в игру вступает организм более высокой формации - Солнечная система. Да, и эта структура подпадает под описание свойства организма. Где звезда, планеты, астероиды и кометы, представляют собой "органоиды" Солнечной системы. Но и солнечной системой всё не ограничивается. Следующий уровень - галактика. Дальнейший уровень - галактические скопления, и по сути сама пантеистическая вселенная вместе взятая.

Именно сумма всех этих факторов, и заставила меня отказаться от идеи атеизма, постулирующей о мертвом, механическом космосе. И я признал этот космос - живым, полным жизни. Но и параллельно с этим, мог возникнуть вопрос - что есть бог? Что если бог, это всё тот же Яхве, который создал мир от скуки? Привожу в пример Яхве, так как этот пример мне наиболее близок. Такой вопрос меня крайне заинтересовал. Но я, как человек прошедший через горнила фанатичной Христианской веры, а также бывший долгий промежуток жизни атеистом, не мог просто, без раздумий согласиться с этой мыслью, или отбросить её.

В своё время, сомнения в природе Яхве, во мне зародил вовсе не атеизм как таковой. Сомневаться в Яхве, меня заставили внутренние моральные противоречия религий прошлого. Как только в процессе поиска, вызванного моими морально-этическими нормами, я смог найти в себе силы отречься от страха перед Яхве, я открыл для себя простор осмысления религий, а не слепой веры в них.

Посвятив больше времени изучению аспектов эволюции религий, я с удивлением обнаружил для себя прежнего, что Яхве, это всего лишь точно такой же продукт культуры древних народов, как и тысячи других мифов. Но у него есть основа. Я понял для себя, что Яхве, это просто один из множества семитских богов. Богов включавших как мужскую, так и женскую природу, как антропоморфизм, так и природные явления, неподвластные разуму диких племен. И во многом, бог древних семитов, был антологией языческих богов природы. Богов, олицетворяющих собой образ жизни, деторождения, пропитания, охоты, урожая, светил, и погоды. Так что, в случае с богами, речь не идет о трансцендентном боге, которым именуют божество древних семитов ныне. И соответственно, прообразом Яхве был не трансцендентный бог, а структура живого мира, то есть, живая пантеистическая вселенная.
 
Да-да, я понял, что в основе Иудаизма, Христианства и Ислама, в корне, лежит всё тот же пантеизм. Пантеизм, который они ныне яро отвергают.

И наша Вселенная, а также надвселенная (мультивселенная), какой бы она ни была, в том числе живой, не нуждается в сверхъестественном творце мира, который был бы началом начал. Ибо она сама и есть тот творец. Ибо она сама и есть Господь. Господствующая над нами сила, сила творящая, сила порождающая. Плюс, такая научно-философская гипотеза как "Блок-Вселенная", прекрасно уложилась в мою космологию. И вот этой Блок-Вселенной, нам с вами ещё предстоит коснуться в следующих главах этой книги. Эта Блок-Вселенная, также не нуждается в творце, поскольку существует, по сугубо математическим законам, как законченное уравнение. И это уравнение описывает все известные нам сегодня науки. Описывая свойство, и действие каждого кванта, кварка в мире, каждого живого существа, каждой планеты, во всех временных срезах существующих одновременно.

И вся окружающая нас, безбожная картина мира. Всё это безграничное бытие, не имеет никакого отношения к мистическим, сверхъестественным богам творцам (хотя и не отрицает наличие самих архитекторов). Ведь фактически, вся она отвечает критериям жизни, которые я описал выше. Всё мироздание, похоже по принципу своего устройства на глобальную матрешку. Где первая матрешка - вселенная. Где вторая, внутри неё - Галактика. Где третья - Солнечная система. Где четвертая - Солнце и планеты. Где пятая - биогеоценоз. Где шестая - климатические явления. Где седьмая - многоклеточный биологический, органический организм. Где восьмая - клетка. Где девятая  - органелла. Где десятая - атом... И всё это вместе - единое целое. Всё это - господствующее. Поэтому я назвал это Господом, отбросив ненужное слово "бог".

Фактически, я тогда ещё будучи атеистом, создал себе религию, или веру, в которую реально поверил. Но это в свою очередь, не оттолкнуло меня от атеизма. Не смотря на то, что я отныне верую в Господа, атеизм, и атеисты, из мировоззрений, мне по прежнему ближе всего, кроме конечно пантеистов, что естественно. Так как мы пантеисты, и атеисты, рассматриваем один и тот же объект исследования, и та наука, что движет атеизмом, движет и пантеизмом. Что же до единения с классическими религиями? Тут нас (Постгуманианство), с теистическими религиями роднит скорее использование в своей жизни и работе слов: религия, вера, Господь, и бог.

И так, Постгуманианство... Казалось бы, Пантеизм, и Пантеизм, в чём же заключено отличие новой религии от классического натуралистического Пантеизма, спросите вы наверняка?! И тут стоит рассказать об отличиях. А отличие заключено в том, что я совместил верование в живой Пантеистический мир, с Трансгуманистическими воззрениями. Которые эффективно дополнили его. Так, Пантеистический мир, как и атеистический, не имеет богов. А значит и не имеет загробных миров, в которые теистические боги отправляют своих подопечных. Где души жили бы вечно. Отлично. Нет загробного мира, тогда давайте воскресение. Но и тут отворот поворот. Так как в классической религии Иудаизм, за воскресение отвечает всё тот же бог Яхве.

И вот, эту брешь как раз и закрывает собой Трансгуманизм. Потому что Трансгуманизм, это та научная сила, которая может обеспечить достойных воскресения, этим воскресением из мёртвых. Трансгуманизм, учит нас целой последовательности шагов. Тому как будет развиваться наука, киборгизация, генетическое редактирование, программирование... Тому как появится первое бессмертное существо - Искусственный Интеллект. Интеллект, который станет сверхразумом, который породит с помощью технологий сначала транслюдей, а позже и постлюдей (основу Постгуманианства). Неудержимое развитие Искусственного Интеллекта, подарит нам биологическое бессмертие, а киборгизация, технологическое бессмертие в мире машин и симуляции. Этот интеллект научится воскрешать сначала людей подвергшихся крионической заморозке, а позже, взломав сам код мироздания, и изучив Блок-Вселенную, воскрешать людей из времени написания данной книги, и из отдаленного прошлого.

Перспектива переноса разума в машину, открывает перед нами сонм новых возможностей. Так, мы больше не будем ограничены одним миром, и в симуляции машины, мы сможем пережить небывалый для обычной жизни опыт. И благодаря симуляции мира, мы наконец-то сможем выбирать - где нам жить?! На бескрайних просторах Марса, в зеленом лесу Сибири, в мегаполисе, или в сказочном мире. Все эти перспективы откроются перед переселенным разумом. Также, мы наконец-то сможем выбирать жить ли нам в одном из миров в симуляции, или жить биологически в нашем родном для нас мире, а может и вовсе, получить тело механическое. Весь этот ассортимент выбора, появится перед человеком будущего.

Это называется, эпоха сингулярности. Эпоха, прихода которой я жажду, и жду с нетерпением. К сожалению, если в период моей жизни Искусственный Интеллект так и не появится, мне будет не суждено прожить эпоху этих великих открытий. Но я, постараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы жить. Жить как можно дольше, и приложить свои силы к появлению Искусственного Интеллекта и вечной жизни. Но так или иначе, если мне не удастся, я верую в свое будущее воскресение. Как вы можете видеть, Трансгуманизм соединённый с Пантеизмом, решает многие проблемы. Дарует веру в лучшую жизнь, без отказа от жизни сегодняшней, учит тому как достичь этого мироздания, не молитвами, а наукой и неустанным развитием общества в целом, и личности в отдельности.