За миллион лет до нашей встречи. Глава 1

Эдуард Шереметев
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
БАСТИ.

Глава 1.   
Я увидел ее впервые на летнем празднике, среди речных фей и решил, что она тоже речная фея. Речных фей много, что же тут удивительного. И самые молодые, языческие, и совсем незнакомые мне, и даже в тот день, когда устраивала праздник Терпсихора, я видел их целый огромный хоровод и кого там только не было.
В тот день когда началась вся эта история, она появилась у большого озера и тут же влилась в танцующий хоровод других фей, сияющая и серебряная, как луна. Звонко смеялась и бросала вокруг себя серебряную пыль, мне даже казалось, что я слышу шорох ее платья. Хотя, конечно, я не мог его слышать, она была слишком далеко от меня.
Присмотревшись я все-таки пришел к выводу что нет, она не из речных. Она была выше ростом, и другие феи почтительно расступались перед ней, я это заметил четко. А уж этот народ хорошо понимает, кто перед ними.
Даже издалека я мог рассмотреть ее довольно ясно. Красота ее поражала воображение. Было досадно, что я ничего о ней не знал, но тут мне помог мой бородатый. Сидя со мной рядом на берегу озера, со своим вечно недовольным видом, он мне и рассказал впервые про нее
- Нет, она из более древних, даже я мало что знаю про них – сказал бородач – вообще, держись от нее подальше, вот тебе мой совет – и предупредительно покачал головой
- Почему – удивился я
- Она тебя зачарует. Пропадешь.
- Может и не зачарует
- Зачарует. Она и не захочет, зачарует, она не может и не умеет по-другому, чары - это ее суть. Ее чары не страшны лишь подобным ей. А то что ты смотришь на нее даже издалека, уже действует на тебя. Видишь эту гору?
- Да
- Она и ее зачарует, если захочет. Она из рода очень древних фей, ты совсем ничего не знаешь о них.
- Так расскажи мне
Мой собеседник махнул рукой, пробормотав что-то под нос и стал хлопать себя по карманам, наверное, ища табак, но в итоге вынул старый, потертый  гребень и стал расчесывать бороду. Я искоса смотрел на него и все не мог привыкнуть, что вижу не-человека и тем не менее вот он, существует.
Праздник на озере был в самом разгаре, на небосводе появились огненно-сиреневые стрелы, начинался фейерверк с живыми молниями. Они делились на две армии и сражались. Стоило остаться, посмотреть.
Я посмотрел вверх, начинался туман. Вторая половина лета, не успеешь оглянуться и наступит осень, не любил я это время года, осенью у меня всегда начиналась хандра. Оказавшись дотошным я опять пристал к приятелю, и он как бы даже нехотя сказал, наверное, чтобы отделаться от меня:
- Да, эти очень древние, они еще с тех пор как эта планета была райской. Тогда здесь все было по-другому – он махнул рукой, показывая вокруг – вот, видишь деревья? они были другими. Сейчас деревья маленькие, тогда же деревья были огромными и росли до неба, плоды на них были размером с дом – он показал рукой на домик, что стоял у озера – вот такие. Плоды наливались соком и падали с огромной высоты, разбивались и из них тек сок по земле, как небольшая река. Он просто тек под ногами, бродил и превращался в пьянящий нектар. Тогдашние жители просто брали и ели эти плоды прямо с земли, пили сок и нектар, никто не знал, что такое работа и забота о пропитании. Даже не знаю сколько миллионов лет прошло с тех пор. И вот представь себе – она все это помнит – он показал на фею и развел руками - представляешь, насколько они древние?
- Как такое может быть?
- Они еще их тех самых, когда смертные умели общаться с полубогами. Даже браки заключали, появлялись дети. Сейчас такое и представить-то нельзя. Она одна их таких детей. Я так думаю.
- Так она из высших существ? – изумился я
- Точно – кивнул он бородой
- Этого не может быть, их нет здесь. Они же все давно покинули этот мир и ушли на высшие планеты, зачем она тут осталась?
- А вот это интересный вопрос – важно протянул мой приятель и вставая с земли, похлопал меня по плечу - вот у нее при случае и спросишь.
Я посидел еще немного, потом встал и пошел побродить по лесу, трава была блестящая и густая, она цепляла меня за ноги, видимо хотела, чтобы я поиграл с ней, но у меня не было настроения. Можно было набрать трав, в этот день года они имели большую силу, но мне было откровенно лень. Я почему-то думал о фее и том, что услышал о ней. Высшее создание, здесь. Никогда их раньше не видел, вот бы поговорить с ней – думал я – она такое видела и знает, в самом потрясающем сне не увидеть.
Хотя учитывая ее красоту, я, наверное, просто буду мычать и пялится на нее – решил я - человек не может выдержать их энергетику, их идеальную красоту, мы просто жуткие уродцы по сравнению с высшими. Хорошо, что мы этого не знаем и думаем иначе, а то бы точно приуныли.
Остановившись я поднял голову и посмотрел на небо. Руками я ощущал полотно сгущающегося тумана и мог бы даже слепить из него небольшие снежки. Воздух был свежий и дышать было приятно.
Вдруг я почувствовал, что сзади меня кто-то стоит. При чем этот кто-то не подошел, а просто появился.
- Чем же я так вызвала твой интерес – сказал голос, похожий на ручей. Я резко обернулся. Фея, та, о которой я думал стояла прямо передо мной и смотрела на меня буквально на расстоянии протянутой руки. По спине пробежал холодок неожиданности.
Впервые я видел перед собой одного из высших существ на расстоянии вытянутой руки. Не имея опыта я растерялся и молча таращился, по другому и не скажешь. На вид она была довольно молода, но я понимал, что это впечатление обманчиво – такие как она по природе своей бессмертны и живет она уже невероятно долго, просто не стареет. Красота ее поражала воображение, я буквально впился в нее, пожирая глазами такую идеальную красоту, никогда раньше такого не видел.
- Кажется, ты пытаешься рассмотреть черты моего лица – сказала она с ироничной улыбкой – какой напрасный труд – ну а если так?
Вдруг я увидел, как ее лицо, прямо на моих глазах, стало меняться. Оно становилось другим, просто лицом другой девушки, более восточного типа, чуть раскосые глаза, тонкие губы, не менее красивым, но другим. Я смутился.
- Ну а если так? - повторила она - Нравлюсь?
- Ты умеешь менять лица? - неудачно начал я, она фыркнула - ну и умение. "Я же высшее существо» - тут она состроила серьезное лицо и немного наклонилась ко мне, как бы по секрету – как ты меня называешь, и я не меняю лица. На самом деле секрет простой, мое лицо не меняется – я лишь меняю твои представления о нем, вот и все. Да этому даже учат. Ты же любишь учится (я поднял бровь). Хочешь послушать лекцию об этом? - она говорила весело и у меня появилось ощущение, что она меня весело дурачит и хочет запутать
- Лекцию – я не понимал
- Да, лекцию - просто ответила – пошли
- Постой - я лихорадочно соображал, все было слишком быстро, я не зная с чего начать - могу я прежде узнать твое имя?
- Тебе какое? – просто сказала она - настоящее я не скажу, потому что сама уже его не помню, а для миров, из тех что были и припоминаются навскидку их было около тысячи. Я тебе потом их все расскажу – серьезно сказала она и я уловил иронию
- Скажи хотя бы одно – я развел руками
- Да уж – она махнула неопределенно -  как меня только не называли, во всех странах по-своему. Ну, например в Египте было забавно, меня часто с Бастет путали, я была не менее, а может даже более красива чем она, только без кошек – засмеялась она – и вообще у меня на них аллергия
 - Бастет..  богиня Египта?
- Да. Что тут такого
- Да ничего – проговорил я и подумал я - вот, в Египте жила, с тамошними Богинями ее путали, или она меня путает, разыгрывает намеренно, любят они иногда поиграть, как кошка с мышкой. Она же выжидательно смотрела и ждала, в ее глазах гуляли веселые искорки 
- Басти – лихорадочно решил я – пусть будет Басти, она мне все равно своего настоящего имени не скажет, а потом выпытаю как-нибудь
- А меня зовут – начал я
- Я знаю, как тебя зовут – усмехнулась она.
- Ну, раз с именами разобрались, тогда пошли – распорядилась она по-хозяйски, взяла меня за руку.
Мне ударил в глаза свет от яркой лампы, раздались голоса людей вокруг и шорох шагов. Мы мгновенно очутились в каком-то просторном зале.
«Высшие существа способны перемещаться в любую точку вселенной за мгновение» - вспомнил я трактат, когда изучал их, озираясь по сторонам, ну, это нормально. А вот что они так просто могут брать с собой кого угодно, я еще не знал.
По залу ходили люди, вверху был стеклянный красивый купол, библиотека, видимо - мелькнуло у меня в голове. Сидела обычная девушка-ресепшен, раздавала какие-то листочки, брошюры, записывала и отмечала входящих и приходящих, в общем все выглядело как обычный семинар. Это Земля или нет – соображал я – и какое это время?
- Вы с кем? – спросила девушка-ресепшен
- Я..– я обернулся, но Басти не было.
- Вы в списках?
- Должны были внести – девушка пошуршала списками, потом дала мне бейджик и сказала - зал номер два. И показала пальцем в угол коридора. Затем опустила голову и тут же забыла обо мне, продолжив заниматься своими делами. К ней подошел следующий посетитель.
Я прошел по коридору, глазами нашел цифру «2» и подошел ко входу. Пока ничего необычного – думал я
На входе я еще раз показал бейджик мужчине, он учтиво поклонился и сказал:
- Четыре с четвертью
Я учтиво ответил поклоном и прошел дальше, краем глаза я видел, что его лицо растянулось в подозрении
"Кажется он ждал ответ" - пронеслось у меня в голове - а что я отвечу, я понятия не имею, что он спрашивает   
Я тихо вошел в зал. Да, это было что-то вроде семинара. Человек небольшого роста, приятный и пожилой рассказывал, показывая на экран. Я выбрал место и сел. Зал был заполнен примерно на треть. Кто-то жевал, в углу парочка, парень и девушка, обнимались и тихо смеялись. Кажется, они тут были совсем не ради лекции.
На экране висело множество лиц с разными эмоциями. Лектор рассказывал что-то о лицах, типах, впечатлениях и прочем таком. Рассказывал он эмоционально, но как мне показалось лил много воды, все перемежая словами «демонстрируя, моделируя, впечатление, меняя представления, чье-то мнение» и подобным. Так продолжалось минут десять, я начал скучать. Я любил конкретику.
Затем лектор встал с места, вышел в центр и став ровно лицом к залу, застыл на месте. Потом поднял руку, жестом показывая: внимание - весь фокус на меня!
Я внимательно наблюдал за тем, что случится дальше. Лектор стоял неподвижно, его приятное, круглое лицо ничем не отличалось от обычного лица. Затем лицо прямо на моих глазах стало меняться. Это было сложно объяснить, не то что поменялась маска, а как будто черты одного лица перетекли в другое
- Ага – протянул я про себя. Вон оно что. Ловко
Лицо лектора стало восточным. Это был пожилой китаец или японец, да простят меня китайцы и японцы, я их никогда не различал.
- На самом деле - громко продолжал лектор, я не меняю лицо, я меняю лишь ваши представления о нем и поэтому..
- Понятно, подумал я, Басти знала, что я услышу все это в точности до фраз. Она слышала это ранее, она знает будущее. Или и то, и другое, ведь "высшие живут вне времени" вспоминал я трактат о них. Все, в общем, было ясно, можно было уходить.
Я встал и тихо вышел из зала. Девушка на ресепшене, увидев меня проходящим рядом, вдруг сказала
– Четыре с четвертью.
Я замялся
- Четыре с четвертью – повторила она смотря на меня выжидательно
«Я должен что-то ответить» – лихорадочно соображал я, но как назло в голову совершенно ничего не приходило, что за тарабарщина - я начал злится 
Девушка побелела и привстала, я посмотрел в ее глаза и меня ударило в голову – глаза были не человека, я не видел такой сущности, которая была внутри нее
- Чужак – вполголоса сказала она – у нас на территории чужак - и резко нажала что-то внизу, я услышал, как загудел низкий звук, словно гул в машинном зале
- Что сказал один снеговик другому снеговику? – громко чеканя слова, спросила она и наставила на меня по виду обычную ручку. Я застыл, абсолютно не понимая, что мне делать.
И прямо в этот момент передо мной из воздуха вышел человек. Не было ни двери, ни окна, он просто вышел из воздуха, как ни в чем не бывало
- Параллельный мир – ударило меня в голову – это параллельный мир, ох, задержаться бы тут, здесь же совсем иные физические законы, я ни разу здесь не был и ..
Из воздуха вышел второй человек и они кинулись прямо ко мне, один наставил на меня ту самую, обычную ручку, что-то быстро шевеля губами
"Кажется, у меня большие проблемы" - пронеслось у меня в голове, я закрыл глаза.
Рука моя ощутила руку, Басти была рядом, картинка зала закрылась вместе с девушкой, с округлённо-недоуменными глазами.
Я снова увидел лес, свежесть ветра окутала лицо, трава погладила мои ноги. Я перевел дух, сердце колотилось.
- Где мы сейчас были? - спросил я, еще озираясь
- В одном из миров – она кивнула куда в сторону
- То что ты можешь бывать в других мирах не удивляет, но что ты можешь брать и меня..
- Могу – просто ответила она - я вообще много чего могу
- Чужак – начал я
- Да, да – она поморщилась – скверно, попалась же такая въедливая, это не в тебе дело – пояснила она - просто тут буквально недавно были неприятные события, и теперь все начеку, обычно там тихо. Ну ничего, все в порядке, жив здоров – она усмехнулась, ободряюще. Я не ответил на смех. 
- А что сказал один снеговик другому снеговику? Что это за фраза?
Она засмеялась, но уклончиво – да, это интересно. Объясню попозже. Мы туда еще вернемся. По делам.
«Не лекцию слушать мы туда ходили, а совсем за другим – я смотрел на нее молча соображая - А зачем? зачем мы туда ходили..
Возникла пауза. Помолчав пару мгновений, Басти посмотрела меня, пронизав взглядом насквозь и неожиданно спросила
- Давно видишь тонкий мир?
- Недавно – осторожно ответил я
- Интересно – я прочел в ее глазах любопытство, как к новому персонажу, который пока не попадал в поле ее внимания - я помню много из ваших, кто видел тонкий мир, но это было раньше, сейчас это редкость. А где ты меня увидел?
- У озера, ты танцевала
- Ах да, да – вспомнила она - это все Терпсихора. Любит танцевать, вот и тащит меня с собой все время
- Вы дружите?
- Дружим? - Басти наклонила голову и задумалась - да, пожалуй, что дружим.
- Я думал Терпсихора выдуманный персонаж
- Странно так думать человеку, который полчаса назад ее видел живьем – засмеялась она – или ты как все люди – если не видел, значит и не существует? В кого еще не веришь? В фей, русалок, гномов, домовых, чёртиков, надеюсь, веришь?
- Я тебя феей назвал – пошутил я, пропитываясь ее весельем, она откинула голову и звонко, приятно засмеялась. Я участливо поддержал ее негромким, подхалимским смешком
- Кстати, мой приятель так вообще сказал держаться от тебя подальше
- Это тот бородатый? Почему? – в ее глазах блестело любопытство
- Сказал, ты зачаруешь
- Конечно зачарую, я же фея. Я и не захочу, зачарую, я не могу и не умею по-другому, чары - это моя суть – выдала она скороговоркой - мои чары не страшны лишь подобным мне. А то, что ты смотришь на меня, даже издалека, уже действует на тебя. Видишь эту гору?
- Да
- Я и ее зачарую, если захочу. Я из рода очень древних фей, ты совсем ничего не знаешь о нас
«Она читает мои мысли – я закусил губу - это невыносимо, она знает все что ты думаешь, скажешь, сказал или услышал».
- А еще мой козлоногий сказал, что ты из высших, из тех, детей полубогов. Это правда?
Я почувствовал, что вопрос был слегка неуместен и мягко говоря, я перешел границу дозволенного. Басти перестала улыбаться, и смотрела выжидательно на меня, прямо в глаза, я смотрел на нее.
Это был мистический момент. Я могу прочитать душу любого человека, но человека. Тут я смотрел в душу существа совсем другого порядка. И я понимал, что я вижу лишь то, что она хочет показать мне. Форма ее - была условна, ибо она оттуда, где формы имеют совсем иные формы, нашему представлению непостижимые, в 12, 20, 200 измерений. Мы никогда не сможем представить их себе. Муравей не видит проходящего над ним туриста. При всем ее образе почти человеческом, тела и лица, она не была человеком, и я это понимал. И еще я понимал - что я ей не ровня. При желании она вообще может меня прикончить, прямо здесь и сейчас, зависит от ее настроения. Я  почувствовал как душу кольнул страх.
Под самыми большими пытками я бы не смог сказать определенно, рад я или нет, что начал  видеть то, что вижу перед собой. Конечно, цепь событий привела меня к этому, а значит так нужно для чего-то, но видите ли в чем дело. Психика человека настолько слаба, что увидев один раз обычного духа у себя в прихожей, он уже никогда не  будет прежним. Поэтому он его и не видит. Только это совсем не значит что его там нет.
А если вы начнете видеть всех шмыгающих мимо чертей в своей прихожей ежедневно? Свихнетесь, уверяю вас.
"Ну ты же сам этого хотел. Хотел видеть - вот и видишь теперь" - сказал мне голос в ухо - на что жалобы тогда?
"Ну да" - мрачно согласился я - "просил и выпросил".
- Кстати, а кто твой покровитель? – нарушила молчание Басти и я увидел в ее глазах ледяную твердость.
«Ну вот – сказал я про себя – поздравляю, главный вопрос вечера. Сейчас она тебе задаст чертей.
Вопрос был с подвохом, она пока играла со мной, дурачилась, но сейчас нужно было расставить акценты, она точно знала и видела, что я такое, единственное, чего она пока не знала - стоит ли кто-то за мной. При многих прочих равных неправильный ответ мог стоить мне даже жизни.
Я был уже не новичок и многое понимал. Везде были уши. Я написал в воздухе пальцем и воздух загорелся, она кивнула, по лицу я понял, что она прочла. Ее брови слегка приподнялись, и она удовлетворенно качнула головой
- Не плохо.. Весьма, весьма. Хорошо начинаешь. Что ж – она улыбнулась, холод спал с ее лица – мне, пожалуй, пора.
- Мы же еще увидимся? – спросил я сам не понимая откуда взявшимся вопросом
- Конееечно.. – она немного растянула слово, оборачиваясь ко мне. У нас тобой впереди весьма интересная история. Или ты думаешь я бы стала с тобой тут тратить время на ерунду?
Через мгновение я перестал ее видеть.
Я осторожно посмотрел по сторонам и медленно пошел обратно. Впечатления гудели в голове, нужно было успокоится и все переварить, уж слишком все быстро произошло. Я даже не сообразил, что только что был в параллельном мире, будто это так, пустяк. Басти перекрыла мне впечатлениями все. 
«Что сказал снеговик другому снеговику» думал я «Снеговик, снеговик..
«Пароль!» - вдруг осенило меня – это же пароль, для тех, кто гуляет туда-сюда. Это же из какого-то фильма. С юмором ребята, гуляют между мирами, пароли веселые берут. Да и Басти веселая, смеется. Вот, значит, они какие..
А я, значит, пароля не знал, чужак, а что же она мне пароля-то не сказала, не знала? Почему из фильма? Ну, это, предположим, чтобы использовать, что нам близко. А им почему.
Вдруг я понял еще – красота ее стала как будто приглушена, я спокойно с ней говорил, у озера было иначе, она выключила свои способности и именно для меня, это точно – размышлял я – и это неспроста. Все это вызывало больше вопросов, чем ответов – а случайно ли мы встретились – вдруг мелькнуло у меня в голове – Нет. Все это не просто так, однозначно
Я вернулся обратно к озеру, размышляя по дороге, набрав все-таки немного папоротника, скорей для отвлечения мыслей. Фраза «у нас с тобой впереди интересная история» наводила на размышления.
«Она ведь уже сейчас знает грядущих событиях. Но мне, конечно, не расскажет.
Я сел на теплую траву, приятеля моего уже не было, видно, убежал по своим делам, охранять свои огороды, съязвил я. Хотя на самом деле почти все существа были из мира рядом, как я его называл, за коридором, они почти все перешли туда, по неизвестной мне пока причине. Жить в нашем мире они, почему-то, уже не могли. Это был один из основных вопросов, и я как исследователь и хотел это понять сегодня, был вообще целый ряд вопросов, которые я хотел узнать, но встреча с Басти сломала мне все планы.
Я рассеяно смотрел на существ вокруг, забыв, что мог бы поболтать, услышать много полезного, интересного, они собрались в одном месте, уйдут ведь опять через коридор, который мне не пройти, туда меня не пустят, бегай потом их ищи. А я намедни тешил себя великой целью написать труд об этой части мира, отбросив выдуманное и описав существующее. Славянский мир был бы восторге, я полагаю.
Какая-то девушка совершенно человеческого вида подбежала и со смехом надела на меня венок – ну вот ты и жених – пошутил я про себя, впрочем, без улыбки. Мимо, чуть не сбив меня, на кривых ножках пробежал какой-то карлик – аука, пробормотал я, идентифицировав его - вот ты значит какой в жизни, и ты существуешь. Охохо..
Больше всего на празднике было ведьм, но это было предсказуемо, мавок я тоже знал, а вот других существ я видел впервые и так и не смог понять, кто они. Я все искал глазами волота, узнать его было не трудно - они, по рассказам, огромного исполинского размера, и якобы и являются предками славян, правда, с тех пор мы сильно помельчали. Мой приятель говорил, что изредка они сюда приходят через коридор, но в этот раз это был не тот случай, видимо.
- Жаль - подумал я. Подтвердилась бы теория происхождения вида, это был один из главных вопросов за которым я пришел, уж он то много бы интересного рассказал.
Праздник же был в разгаре, феи и колдуньи (как я их называл, а проще ведьмы) собрались в огромный хоровод и висели в воздухе, я задрал голову и смотрел на них, они же взявшись за руки пели, а затем прерывая песню громко кричали хором какое-то протяжное слово, видимо заклинание, поднимали руки и вновь повторяли его, яркий синий огонь бил столбом прямо в небо.
- Что они делают – пытался понять я – не похоже на забаву
Потом ведьмы зажгли вокруг себя огромный, огненный круг, уже в воздухе и снова кричали хором какие-то слова-заклинания и снова огонь бил вверх. Наконец после очередного удара, прямо в центре неба над ними открылись огромные врата, как я их назвал, а любители науки, наверное, бы окрестили - портал 
- Вот это даааа – ошарашенно протянул я – они открыли дверь в другой мир – что делается.. А в этом то мире он им зачем?
Я увидел, как от каждой из ведьм, будто тонкий дым полетели вверх какие-то струйки, каждая напрямую отправляла свои послания, прямо туда, в другой мир. По-видимому, это был день, когда раз в году небесные двери открывались, и сила их увеличивалась стократно, а высшие создания получали от них послания напрямую.
- И ведь расскажи кому, не поверят – пессимистично размышлял я – в пяти минутах поселок, люди телевизор смотрят, сериалы, закусывают, рыбаки сидят вон, отсюда видно, и никто, ни сном, ни духом, ничего не видит, что у них под носом творится. Но ведь вот оно, мне же не снится, глаза не врут, вот оно все, руку протяни. А расскажи - скажут сказки. И в дурдом определят - Невероятно - думал я.
Как-то я спросил приятеля – почему люди перестали вас видеть? ведь раньше контактировали и, судя по записям тех лет, постоянно. 
- Люди стали другие – пояснил он – очень слабые стали, сейчас даже духи в людей не залазают – им там нечего взять, как в пустом пыльном шкафу. Силы нет. Раньше она была у людей, духи в них залезали и эту силу брали, а сейчас люди как пустые барабаны, от них взять нечего. Так чего в них лазить бестолку?
- И то верно – думал я – люди изобрели внешнее, потеряв все внутреннее.
Внизу участники праздника прыгали через большие костры, при чем я заметил, что если перепрыгивали все – костер разжигали сильнее, неминуемым итогом должно было стать только одно, и стало - перепрыгивали не все, одна юная девушка прямо на моих глазах упала в костер, зацепившись платьем за торчавший из костра сук и заживо горела в нем. Она громко кричала от боли, но другие не вытаскивали ее, а наоборот весело пели и водили вокруг хоровод
- Что творится – думал я – до сих пор жертвы приносят. О Боги, боги, что же вы такие кровожадные. 
Я увидел, как от тела девушки отделился тонкий силуэт и полетел вверх. Ушла в другой мир – определил я – интересно, куда именно.
«В доме отца моего миров много» - вспомнил я
По небу, между тем, еще проносились живые молнии, оставшиеся от фейерверка, они догоняли друг друга и кубарем падали вниз, как ракеты, одна упала прямо рядом со мной, похожая на огненную змею, со злыми, горящими глазами. Даже упав, она все еще пыталась ужалить другую, а та яростно отбивалась, кусая ее в ответ.
Несмотря на шум и грохот праздника, я четко ощутил чьи-то шаги, энергетика их была резкой иной и очень неприятной, кто-то приближался ко мне. Виденье праздника резко пропало, приближающийся буквально обрубил мне его. Обернувшись, я краем глаза увидел человека, в сапогах и замызганной куртке. Он подошел ко мне и сказал прокуренным басом:
- Браток, дай огня – по виду это был обычный житель из поселка рядом, наверное, они здесь рыбачили или пили под предлогом рыбалки. Немного дальше стоял второй, такой же. Второй поставил на землю ведро с рыбой.
- А ты чего тут сидишь то, один? – спросил он, взяв протянутую зажигалку – ждешь кого? Из наших девок штоль кого? – от него шел характерный запах спиртного, смешанный с чем-то удушливым, похожим на портянки – смотри, тут ребята наши это дело не любят, когда к нашим городские лезут
- На фейерверки смотрю – я показал рукой на небо
Поселковый поднял голову наверх и посмотрел на пустое небо. Потом на пустынное, тихое озеро и на одинокого меня, сидящего на берегу, насупился, но промолчал и молча пошел назад
- Чего там? – хмуро спросил его второй, поставив ногу на ведро и тыкнув в мою сторону
- По ходу наркоман. На салют, говорит, смотрю, ты тут видишь салют? Не понравился он мне, как бы делов не надел. Возьмет ножиком тыкнет кого-нить, а то еще хуже - неопределенно добавил он
- Так может это - просипел второй – пойдем ему втащим - одинокий укурок у озера, ночью, был легкой добычей. Первый задумался
- думаешь, у него чего с собой есть?
- а то – прохрипел второй – городской, как без денег то..  на бутылку то точно будет. Пойдем втащим
Первый уже повернулся в мою сторону с желанием вернуться, и сулило оно мне в лучшем случае пару сломанных ребер, выбитых зубов и обчищенные карманы, а в худшем - пробитый череп, так как у второго был с собой обрез какой-то металлический палки с ручкой, замотанной изолентой.
В этот момент в голову первого тихий голос шепнул: да ладно, ну его, пошли и он, неожиданно для самого себя, передумал и как-то обмяк.
- Ну – нетерпеливо спросил второй
- Ладно – пробасил первый – ну его, отвечай потом за эту падлу, может он тут не один, на чем он сюда приехал? Там, небось дальше машина стоит и дружки его, такие же. А если у них волына? Пошли, у меня есть, если что. И спать охота
Второй поколебался, протестующе вздохнул, но спорить не стал. Оба пошли в сторону поселковых домов.
Был конец июня. На небе красным заревом загорелось солнце. Где-то залаяли собаки, видимо оба достигли поселка.