Папа, ты почему Деда Мороза побил?

Кахабер Родинадзе Адвокат Батуми
Папа, ты почему Деда Мороза побил?



   В Батуми снег идёт очень редко. Иногда всё зима так пройдёт, что снега вообще нет. Или снег идёт всего лишь пару минут и, не успев упасть на землю, уже тает. Ситуация, когда снег идёт в течение многих часов и образуется снежный покров в 20-30 сантиметров или более, это большая редкость. Такое бывает один раз в несколько лет.
   Так вот, в Батуми 9 февраля 2020 года начался снегопад, который длился в течение многих часов. Когда я ночью вернулся домой, намело уже сантиметров 30. Стучусь в дверь. За дверью слышу, как дочка Александра, ей три с половиной годика, радостно кричит:
   – Папа пришёл! папа пришёл!
   Дверь открывает моя жена, Марине. Дочка, радостная, протискивается впереди Марине, обнимает меня и радостная такая, с телячьим восторгом, кричит:
   – Папа, папенька, Дед Мороз пришёл! Дед Мороз пришёл!
   Я с удивлением спрашиваю:
   – Дед Мороз пришёл? И где же он?
   Дочка, радостная такая, хватает меня за руку и тащит к окну, влезает на скамеечку, которую я у окна специально для неё поставил, отодвигает занавеску, и пальчиком с восторгом показывает через стекло:
   – Да вот же он, Дед Мороз!
   Я посмотрел, за окном идёт снегопад, весь двор в снегу. Деда Мороза за окном вроде бы не видно. Вообще никого не видно. Ни души. Идёт тяжёлый снегопад.
   Ну, подумал я, насмотрелась девочка мультфильмов. Вдруг вспомнилось, что она очень любить мультсериал «Маша и Медведь». Мы вместе с ней этот сериал много раз смотрели, так вот, там есть серия, в котором в предновогодние зимние дни к Маше в гости приходит Дед Мороз.
   Снега, настоящего снега, Александра прежде никогда не видела. Снег, который намело 9 февраля 2020 года, это первый настоящий снег, который она видит.
   И я подумал, что Александра, наверное, вспомнила мультфильм «Маша и Медведь». Мы вместе много раз смотрели почти что все серии этого мультфильма. В одной из серии мультфильма Дед Мороз приходит в гости к Маше и Медведю под новый год, в тот момент, когда много снега, и Александра, наверное, нафантазировала себе, что, поскольку сейчас идёт снег, и этого снега много, то, в снегу, за окном нашего дома, должен появиться и Дед Мороз тоже.
   Мы с женой посмеялись над словами дочки. Потом решили вывести Александру на улицу, чтобы она воочию увидела настоящий снег. Надели на неё тёплую одежду. Вышли во двор. Прогулялись около деревьев. Вскоре подошли соседи с детишками. Дети начали играться в снежки. Александре очень понравилось кидаться снежками. Через некоторое время, я начал трясти руками ветки деревьев поменьше, стряхивая снег, чтобы снег не скапливался и от тяжести не сломал ветки. Это были вечнозеленые растения, ёлки и пальмовые деревья. При встряхивании веток снежные хлопья шли потоком. Александра наловчилась вставать вот ветками, когда я их тряс, и очень радовалась, оказавшись вся в снежном покрове.
   Прошло некоторое время, от холода мы все промёрзли. Надо было возвращаться домой. Александра никак не хотела идти домой. Она упиралась, и, глотая слёзы, плакала:
   – Не хочу домой, хочу Деда Мороза.
   С большим трудом удалось её вернуть домой. Пришли домой. Немного отогревшись, я решил вернуться во двор, взял деревянную швабру, чтобы стряхнуть снег с веток деревьев повыше, ёлок и пальмовых деревьев высотой метра три-четыре, до которых я в предыдущий выход во двор не смог дотянутся руками. Выходя из дома, слышал, как Александра плакала:
   – Папа, я тоже хочу во двор, возьми меня к Деду Морозу.
   Ну и фантазёрка, подумал я.
   Я вышел во двор. Находясь во дворе, посмотрел на окно нашей квартиры, заплаканная Александра стояла за окном, смотрела на меня с третьего этажа. Я начал деревянной шваброй трясти ветки с деревьев, стряхивая снег, иногда приходилось с силой бить, так как попадались более толстые ветки. После сильного удара снежные хлопья с веток шли с грохотом. Я был весь в снегу. Быстро обойдя все деревья, порядком промёрзнув, пошёл быстрым шагом домой. Перед тем, как войти в подъезд дома, я заметил, что Александра всё еще стояла за окном, пристально смотрела на меня. Поднялся на третий этаж. Постучался в дверь, из-за двери были слышны всхлипывания Александры. Я понял, что она отошла от окна и подошла к дверям. Дверь открыла жена. Я стоял в дверном проёме, в реках держу мокрую от снега деревянную швабру, на плечах, на шапке тольстый слой снега, обувь вся белая от прилипшего снега. Стою, думаю, куда мокрую деревянную швабру пристроить. Александра стояла за Мариной, поодаль. Смотрит на меня, внимательным таким взглядом, и трагическим голосом восклицает:
   – Папа, ты почему Деда Мороза побил?
   Я от неожиданности оторопел. Не знаю, что сказать в ответ.
   Дочка с возмущением посмотрела на меня, потом на Марине, и показывая на меня пальцем, глотая слёзы, горько заплакала, начала жаловаться матери, проговаривая:
   – Мама, папа побил Деда Мороза!
   Я молчал. Недоуменно смотрю на дочку. Марине, смеясь, говорить дочке:
   – Александра, успокойся, папа не бил Деда Мороза.
   Александра продолжала реветь. Я сказал:
   – Александра, успокойся, я не бил Деда Мороза.
   Александра продолжала реветь. У порога я снял шапку, обувь, стряхнул снег с плеч. Зашёл в дом. Положил деревянную швабру в ванной комнату. Подошёл к Александре. Обнял её. Поцеловал. Александра немного успокоилась. Я взял дочку в руки и вместе с нею подошёл к окну. У окна находиться газовый обогреватель. Отогрелся.
   Александра снова начала тихо всхлипывать. Ну, думаю, фантазёрка. Надо же до такого додуматься, заявить, что я Деда Мороза побил.
   Подошла Марине, обняла дочку, поцеловала. Дочка успокоилась.
   Потом Марине тихо вышла в другую комнату, достала из шкафа маленькую фигурку деда Мороза, которую мы в новогодние дни ставили к ёлке, вынесла к нам, показала дочке:
   – Александра, это Дед Мороз.
   Александра радостно ответила:
   – Да, это Дед Мороз!
   Потом показала пальчиком сквозь оконное стекло и сказала:
   – Дед Мороз пришёл!
   Мы посмеялись.
   Прошло несколько дней.
   Утро.
   Меня разбудил крик Александры. Она встала с утра раньше меня. Дочка, стоя на скамеечке у окна, звала меня к окну.
   – Папа, папа, Дед Мороз ушёл!
   Я с удивлением подошёл к окну. Посмотрел за окном. Снега почти не было. Только местами, у подножья деревьев, сохранились отдельные участки снега. Промежутки между деревьев были полностью свободны от снега.
   Александра еще раз повторила с сожалением:
   – Папа, Дед Мороз ушёл...
   И добавила:
   – Папа, ну, почему Дед Мороз ушёл?
   И тут вспомнилось.
   За много дней до нового года, я вместе с Александрой смотрел мультфильм про Машу и Медведя, третью серию, «Раз, два, три! Ёлочка гори!», и там есть эпизод, проказница Маша переводит железнодорожные стрелки, пускает ручную дрезину вместе с Дедом Морозом в тупиковый путь, дрезина врезается в заграждение, Дед Мороз вылетает с дрезины и падает головой в огромный снежный сугроб.
   И в это самый момент из соседней комнаты вышла Марине, увидев издалека, что мы смотрели мультфильм про Машу и Медведя, и в кадре был Дед Мороз, Марине издалека спросила Александру:
   – Александра, что, Дед Мороз пришёл?
   Александра, смотря в этот самый момент на Деда Мороза, уткнувшегося головой в огромный снежный сугроб, всё тело в сугробе, только ноги торчали наверху, посмотрела на Марине, и с удивлением повторила:
   – Дед Мороз пришёл?
   Потом, радостная, прокричала:
   – Дед Мороз пришёл!
   Как я в впоследствии понял, она обрадовалась, что узнала новое слово.
   Александра подумала, что, – Дед Мороз пришёл, – это одно цельное слово, означающее, – пришло много снега с сугробами, внутри сугроба находится Дед Мороз.
   Вот так Александра придумала новые идиоматические выражения:
   1) Дед Мороз пришёл, – означающее – пришло много снега с сугробами, внутри сугроба находится Дед Мороз.
   2) Дед Мороз ушёл, – означающее – нет сугробов, внутри которого находится Дед Мороз.
   3) побить Деда Мороза, – означающее – побить шваброй дерево, которая вся покрыта снегом, это как бы большой снежный сугроб с Дедом Морозом внутри.
   Лингвистическая загадка была разгадана.


Кахабер Родинадзе
адвокат (Батуми, Аджария, Грузия)
26.02.2020