Беснование

Сёстры Рудик
НЕНАВИСТЬ
      Народ приходил в Божьи Дома с разными бедами. Так в тот же монастырь с утра пораньше на исповедь пришла женщина, которая на весь притвор в гневе делилась с приятельницей о скандалах с дочерью девятиклассницей.
- После её грубостей я ей так и сказала: да будь ты проклята до конца своих дней! - похвалялась она, широко крестясь на настенные образа притвора.
- Ну, так нельзя! Грех проклинать собственного ребёнка! – отшатнулась от неё приятельница.
- Грех хватать мою косметику, золото и норковый полушубок! – не найдя в её лице поддержки одобрения, буквально заорала на неё тётка и заверила: - И ни ей, ни её детям, ни внукам не будет счастья, так прокляну!!!
- Но проклинаешь-то ты свои корни, а значит себя! – горячо возразила приятельница.
- Себя я не прокляну! За меня Бог заступается, и Он всех моих обидчиков наказывает! – с великим самомнением перекрестилась на Алтарь воительница и поучительным тоном во всеуслышание напомнила: - Бог не Ермошка, глядит не в окошко, а с неба видит, кто кого обидит! Моя соседка на меня скырчала, так у её мужа такая гангрена вылезла, что сейчас на инвалидной коляске с одной ногой катается! И ещё не то с ними будет!
      Приятельница вообще попятилась от неё, невольно перепугавшись за себя. А на вопли в притворе уже стали оглядываться из зала исповедники, которые в данный момент готовились покаяться и слушали утренний канон. Тогда из свечной лавки вышла монахиня Марфа и строго сказала тётке:
- Давайте в храме вести себя прилично! А пришли на исповедь, тем более не смущайте прихожан всякой ересью, а слушайте подготовительный канон!
      После строгости монахини тётка замолчала и раскрыла рот уже на исповеди в яром споре со священником.
- Извините меня, батюшка, но после всего, что она мне наговорила и сделала, молиться за неё я не буду! А мириться и тем паче! – отбросив епитрахиль прямо на отпрянувшего священника, злобно проговорила она твёрдым тоном.
- А чего ради тогда вы сюда пришли? – изумился отец Тихон, и его брови сошлись на переносице с вопросом: - Чтоб ваши проклятия были одобрены?!
- Да я уж лучше в таком случае в другую церковь схожу, где меня поймут и одобрят! – бросила ему тётка и, уходя чеканящим шагом из храма, громко бросила: - А то меня обхамили со всех сторон, а я должна прощать! Бог всех подряд накажет, кто меня обидел!
- Бог не наказывает, а посылает испытания, которыми спасает! – сказал батюшка ей вслед и в невольном осуждении покачал лишь головой и пригласил на исповедь следующего.

продолжение следует -----------------------