Монашеская доля

Сёстры Рудик
ОБНОВЛЕНИЕ
      Разные люди забредали в монастырь и на проживание. Сами монахи опять же кого-то затаскивали в святые стены на спасение души и тела. Иные спасённые потом даже принимали схиму и становились монахами. Так появились в одно лето двое – Петька и Игорь.
      Петька был с серьёзной частичной парализацией из-за страшного приступа алкогольного похмелья. Насшибав копеек на бутылку горькой на паперти монастыря, он упился до того, что свалился под ворота и обмочился. А Игорь проигрался в деньги в рулетку в казино и из последних сил попрошайничал у врат. Петьке сердобольные монахи вызвали неотложку. Врачи, однако, вкололи ему какой-то укол и в больницу забрать отказались.
- Куда его такого - грязного и вонючего? К тому же конченный алкоголик! – брезгливо сморщили они носы.
- Ну так он же человек, не червяк! - попробовал образумить их архимандрит.
      На что прозвучал ответ:
- Да какой он человек? Он уже давно им перестал быть.
      И, предав забвению клятву Гиппократа, машина с крестом милосердия захлопнула перед парализованным пьяницей спасительные дверцы и уехала восвояси. Отец Феогност проводил неотложку взглядом с болью, перекрестился в молчаливой молитве и велел монахам:
- Несите его в келью нашего изолятора. Бог даст, выходим сами.
      И Бог услышал молитвы монахов. Алкопитник вскоре поднялся на ноги. А потом, продолжая поправлять загубленное здоровье, помаленьку стал трудиться послушником на облегчённых работах. Таким образом, Пётр пришёл к благообразному образу монастырского жития и неожиданно почувствовал себя его неотъемлемой частью. Чистая христианская жизнь настолько поразила его, что он всей душой прирос к монастырю и через пару лет сделал первый шаг к монашеству от послушника, приняв постриг. Иноком, как отречение от мира, Пётр получил новое имя – Григорий.
      Игроман же периодически выколачивал из своего прозябания копейки и тут же просаживал их в рулетку. А обрастая новыми долгами и гонимый преследованием казиношного заведения, он таился под нищенскими лохмотьями, попрошайничая у монастырских врат. Деваться ему было некуда. В конце концов, он настолько здесь примелькался, что входящий во врата владыка остановился и прищучил его:
- Вот тебе не надоело прожигать таким образом жизнь? Ты ведь не старый, а полон сил и бегущей впереди жизни. Тебе дано сеять, а ты уничтожаешь, - и он строго указал на накиданный мусор под ногами тунеядца: - Возьми у вратника метлу и сейчас же убери своё безобразие! Либо уйди от монастыря и не делай под вратами помойку!
      К его изумлению мужик послушно подхватился и через пять минут так наяривал метлой, что за день навёл блестящий порядок за всей передней стеной монастыря. За такую работу удивлённый архимандрит распорядился хорошо накормить его в трапезной. А игроман после сытного обеда вдруг увидел просвет в своём прозябании и теперь каждый день просил какую-нибудь работу, зная, что за неё получит кормёжку. Это было настоящим спасением в его положении! Ведь человек – тот же костёр, который корми дровами, и он располыхается в мощи.
      Посмотрел владыка на старания мужика, подумал и, предварительно серьёзно поговорив с ним о житие, о хлебе насущном и о значении земной жизни и веры, забрал игромана в келью трудником во имя спасения его души. И как рьяно взялся тот за метлу за монастырскими стенами, так рьяно взялся теперь за своё очищение от мирской грязи в святых стенах. Позже он стал и послушником. А пройдя мытарства своим терпением и старанием, через год принял первый постриг в монахи и иноком получил имя – Илия.

продолжение следует -------------------------