Грета

Анжелика Рзянина
Грета ехала на своей старой лошадке по знакомым лесным дорожкам и размышляла, что же подарить отцу на День рождения. Ведь мужчины так не прихотливы! Маме она не так давно вышивала белые манжеты к ее изумрудному бархатному платью, сестре дарила рябиновые сережки, братику-свистульку. А вот с папой всегда думалось только о том, как бы облегчить ему боль в руках и спине.

Дело в том, что Густав был дровосеком.Последние два года у него сильно ломило кости и суставы на руках.Он, конечно, никому не жаловался, но по движению его бровей дочка чувствовала, что это так.

«Нужно идти к тетушке Симоне за целительным бальзамом.»-думала Грета. Только кто же согласиться перевезти меня через реку? Может быть попробовать перейти там, где лед?

Вернувшись домой, смелая и решительная девчонка не сказала о своей затее никому и после обеда пошла к реке.

Дело в том, что почему-то половина реки была еще покрыта льдом и местные гуси-хулиганы ходили туда-сюда.

«Конечно, я не гусь, но тоже не боюсь»-подумала Грета, улыбнулась своей очаровательной улыбкой с ямочками на щеках, и двинулась в путь.

Солнце ярко освещало ровную гладь заледенелой реки. На том берегу стояли величественные сосны,и тишина придавала девочке уверенности в своих силах. В воздухе ощущалось спокойствие и надежность. Этот край, эта земля, каждый кустик и травника под снегом были родными и живыми.Грета всегда болтала по дороге из школы и обратно с каждым деревцем, обнимала их ласково, высматривала муравейчиков и даже давала им имена.

Ступая по тонкому льду, она не думала о себе. Ей только папины брови хотелось видеть коромыслом, а не злобной кочергой.

Лед треснул, когда Грета была уже на середине своего пути. Девочка вскрикнула и аккуратно легла на живот. Ползти было долго, но она не могла отступиться от задуманного. Даже мысль о том, чтобы звать на помощь не приходила в голову. Так и ползла она, обдирая пузо,до самого берега. Пальтишко стало ей совсем маловато!

Дальше было все гораздо легче, хотя уже стало темнеть, а домик тетушки Симоны был на краю деревни.Грета проголодалась, но где же зимой найдешь что-то съедобное по дороге?

Старая ведунья давно хотела сделать себе парик. Грета со своим предложением подоспела вовремя. Через час волшебная мазь для Густава была готова. Грета голодная, клочковато остриженная, с исцарапанным в кровь животом помчалась домой.

Было темно. Солнце село и заметно похолодало. В воздухе ощущалась какая-то невыносимая тоска.Грета легла на лед и запела. Ее песнь звучала так торжественно, будто гимн и в тоже время печально, как будто прощание.

Грета не помнила, что было дальше.Она стала такой невесомой, что ей казалось, будто чеглок, а может и пара птиц перенесли ее с опасной реки на берег.Слезинки замерзли на ресницах, трудно было в темноте разглядеть дорогу.
Девочка ползла на четвереньках.В начале первого ночи ее нашли отец с матерью у калитки. Пес - верный друг и защитник дома так отчаянно лаял, что родители решили вернуться к дому, т.к. искали по всей деревне уже давно.

Грета болела три недели. У нее была сильная температура, она бредила, что-то пела и совсем ничего не ела. Мама отпаивала ее чаем на травах с медом и вареньем. Всей семьей молились о здравии любимой девочки.

В первый день весны Грета проснулась здоровая и бодрая. Ей показалось, что всегда она была такой. Она хотела было вскочить на ноги, но не смогла.

Папа подошел и бережно понес её на руках умываться.

- Папочка, у меня же подарок для тебя! Вот. Мазь. Она поможет твоим рукам!

- Спасибо, доченька. А мы то думали, ты от нас сбежала! От нашей нищеты и беспросветности.

- Как же, папа!Разве можно уйти от того, что дороже всего? У нас же все есть! Разве ж нам мало? Лес, речка, яблони, груши, малина вон какая целебная меня на ноги подняла! А семья наша дружная! Что ж может быть ценнее? Вот теперь и боль твою унимать будем мазью волшебной.

Скоро праздник, давайте дом перекрасим! Будем печь пироги и мечтать о лете…

©Анжелика Рзянина (март 2016г)