Кана

Сёстры Рудик
ПЯТЬ МИНУТОК
      Со временем кроме кошки Мутьки в монастыре появился ещё один «контролёр» над безобразием тех, кто безбожно пьянствовал и обворовывал гнёзда курятников. Это был индюк Кана. Будущий вожак нового индюшиного стада поначалу был беспомощным хлипким птенцом, как и его сёстры и братья. Подаренные монастырю мэром города десять пучеглазых сереньких индюшат росли без мамки-защитницы под надзором ленивого бдения двух болтливых прихожанок Зинаиды и Клавдии.
      Взяв у архимандрита благословение на выхаживание птенцов, тётки с утра пораньше заявлялись в монастырь, аккуратно отбивали три поклончика перед иконой у Алтаря и, засветив свечки, где просила душа, быстренько перецеловывали иконы и удалялись на задний двор подсобного хозяйства. Там они перетаскивали индюшат в открытый невысокий загончик на травку и на пять минуток спешили в трапезную перехватить по кружке чаю с печеньицем. За эти-то пять минуток и успела случиться непоправимая беда! За несколько дней ослабленного бдения индюшат высмотрели вороны. Их кружащую четвёрку над загончиком с вопящими индюшатами и застали тётки, когда вернулись с чаепития и лясоточения с поварихой.
- Кыш-кыш-кыш!!! – с перепуганными криками кинулись они к птенцам и к своему ужасу обнаружили двух индюшат, забитых насмерть, а троих здорово поклёванных!   
      ЧП было громогласное! Заклёванных индюшат сбежались смотреть все, вплоть до владыки. Ни слова не говоря виновницам-болтухам, он ушёл в домик с тяжкими вздохами принимать успокоительное лекарство. А трудницы за такую помощь получили крепкий выговор от матушки Елены.
- Как вы могли оставить цыплят без присмотра?! Разве такое годится?! – размахалась она руками так, что казалось, сейчас отшлёпает обеих пастушек, как мамка девчонок-головотяпок, и разъяснила: - Вы представляете, как переживает владыка?! Мэр вручил ему десять здоровых индюшат, а завтра обнаружит к ним наплевательское отношение! Да такому монастырю потом никакой помощи не будет ни со стороны исполкома, ни от той же птицефермы!
      На Вечере того же дня Зинаида и Клавдия от души раскаялись в грехе нерадивости. Теперь куда-то они отлучались только по очереди!
 
продолжение следует -------------------