Мутька

Сёстры Рудик
БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ
      К животным люди относились по-разному. Однажды с утра под вратами обнаружилась серьёзно раненая овчарка. По виду она точно была бродячая.
- Надо же, сама доползла до монастыря! Знала, где спасётся! – подивились монахи.
      Вратник Родион занёс её к себе в сторожку и вызвал ветврача. Осмотр показал, что собаку намеривались убить, но лишь ранили под сердце, пробив ножом глубокую рану подмышкой. В тяжёлом состоянии овчарка сумела сбежать от своих убийц. Ветврач обработал ей рану, сделал перевязку и оставил в сторожке лежать в полном покое.
      У Родиона овчарка пролежала три дня. Монах кормил её и поил, а она благодарно норовила лизнуть его руку. Он даже дал ей кличку – Найда. А когда она поправилась, Родион заботливо стал пристраивать её прихожанам. К его великому сожалению собака внезапно сбежала и больше не появлялась. Вратник даже выглядывал за врата в надежде увидеть её. Но проходили дни, а овчарка не появлялась.
- Видать не доверяет она теперь людям. Не хочет жить в их домах, - печалился монах в разговорах с матушкой Еленой и сетовал: - Хороших собак заводят, а потом выгоняют на произвол судьбы.
- Потому что свои силы не рассчитывают на их содержание, - соглашалась она и поругивала народ: - Главное же - схватить, а что отвечать за животное надо, ни одной извилиной мозга не думают! И собираются потом эти несчастные псы в стаи и на них же нападают! А они их ещё и давай резать, убивать!..
      И, не находя дальше слов от возмущения и с досадой махнув рукой, матушка уходила по своим делам со словами и крестным знамением:
- Прости нас, Господи, грешных! Одни выгоняют, другие убивают, третьи переживают…
       Родион провожал её грустным взглядом и, думая про овчарку, уходил в сторожку с крестом и сокрушённым вздохом:
- Ну, спаслась и слава Богу!
      Неожиданно после истории с Найдой у народа пробудилось желание помогать бродячим животным. Но любое дело должно осуществляться с умом, и ничего хорошего из такого благодеяния не получилось. Оно всем ещё и вылезло боком! Из-за того, что приходящие на раннюю службу старухи взялись щедро прикармливать перед вратами голубей, принося им всякое зерно и хлебные крошки, на хлеб быстро сбрелись уличные кошки. Старухи не обидели и их, ублажая колбасными кусочками, котлетками и прочими объедками со стола прямо у дорожки к монастырю, чем мигом привадили бродячих собак. Их так же стали кормить, стаскивая к кустам куски, кости и даже банки со щами.
      С прикормленной стаей собак проблемы не заставили себя ждать. Если кошек можно было погладить или брыськнуть на них, то некоторые собаки оказались агрессивными. Особенно опасной была чёрная сука, которая ощенилась в непролазных кустах просеки. Старух-то она подпускала к себе из-за кормёжки и ластилась к ним. А вот идущий на службу народ через просеку ни по одной тропке не пропускала, охраняя своих щенков. Словно собака Баскервилей со злобным лаем летела она на того, кто идёт, ещё издали заставляя его поскорее развернуться и идти в монастырь в окружную. Того же, кто зазевался, она хватала за пятки, и искусала, таким образом, пару человек. А перепугала в десять раз больше!
- Вы в своём уме – прикармливать ораву псов у монастыря?! В храм невозможно пройти, того и гляди, тебя разорвут в клочья! – набрасывались люди на старух.
- Ну что вы такое говорите? - осаждали их бабки и назидательно просвещали: - Животных надо любить, а вы грешите! Это наши братья меньшие! Идите мимо них спокойно, и никакая собака вас не тронет. А раз они вас кусают, значит вы плохо к ним отнеслись! – и они демонстративно гладили собак, толкая им в рот лакомство и ласково приговаривая: - Вон они, какие добрые. Кушайте, кушайте, хорошие…
      В связи с такими спорами прихожане нажаловались на старух архимандриту. Тот прямо с Алтаря после главной речи проповеди и потребовал:
- Дорогие прихожане! Мне тут поступили жалобы насчёт прикормленных у монастыря бродячих собак. Вынужден просить их благодетелей: и кошек, и собак прикармливайте в другом месте. Тем более что есть уже покусанные! Монастырь не приют для животных, а место, куда стекается множество народу. Понятно, что это наши братья меньшие, но давайте их любить правильно! – и он ещё раз повторил: - Больше у монастыря никаких животных не кормите! Голубей разрешаю кормить, но только одним зерном, дабы не приваживать животных!
      В связи с его строгим запретом кошки и собаки вскоре исчезли. Однако на их смену под вратами появились подброшенные котята. Крошечные, несчастные, голодные и беспомощные они настолько жалобно мяукали, что не подобрать их было невозможно! Сердобольные монахи выхаживали крошек и через вратника пристраивали прихожанам.
- Возьмите котёнка! Смотрите, какой хорошенький. Уже всё кушает, в туалет на двор просится. Мышей вам будет гонять и глаз радовать, - как добрый торгаш на базаре каждого уговаривал Родион.
      Но сколько бы ни пристраивали усатых малышей, им не было конца и края! Котят не успевали раздавать, вновь обнаруживая подкидышей. Тогда на врата храма архимандрит прикрепил взывающее объявление: «Братья и сестры! Пробудите в себе совесть и не подбрасывайте в монастырь котят! Если вы взяли в дом кошку, пристраивайте её детей сами, а не перекладывайте свои обязанности на монахов! Это серьёзный ГРЕХ!!! Покайтесь в нём и больше не грешите!»
      Только после этого объявления поток котят исчез. Желающих покаяться при этом оказалось в десять раз меньше, чем было выхожено монахами усатых детёнышей. Стыдно было каяться за совершённый грех над братьями меньшими!
      Но одной кошке всё-таки удалось прижиться в монастыре. Её никто не подкидывал. Она была не котёнком, а уже взрослой мудрой кошкой. Путь в монастырь мурлыка выбрала сама.

продолжение следует -------------