Матюжеру

Ирина Жгурова
МАТЮЖЕРУ

Третьеклассник Коля проснулся в белой комнате с пустыми железными кроватями. Сон был кошмарным – огромные белые птицы расклевали его руку, и кузнецы молотом ковали железную. Ему стало страшно. Рука заболела, стала неудобной. Он тихо заплакал. Никого рядом не было. Грустные думы теснились в его голове, толкая друг друга так, что голова потяжелела, и потянулись слёзы.
- Почему это случилось именно со мной? Какой я несчастный: мои одноклассники учатся, бегают на переменках, занимаются физкультурой... Как я буду жить? Я не смогу пойти в школу.

Мысли соединились в обруч, который давил на лоб и затылок. Коля закрыл глаза и, услышав шорох, почувствовал, что к нему на кровать кто-то присел.
Открыл глаза – никого. Закрыл глаза – опять шорох.
Открыл опять и увидел – на соседней кровати сидел мальчик его возраста с такой же железной рукой и улыбался. Его торчавшие уши придавали круглому лицу доверчивое выражение, глаза искрились добротой, а улыбка просто сияла. Он смотрел на Колю, поглаживал свою руку, закрытую синим чехлом.
Коля приподнялся и присел. Слёзы прекратились.
- Ты кто?
- Я твой друг.
- Откуда ты взялся?
- Ты меня позвал.
- Как я мог тебя позвать, если я даже не знаю, кто ты?
- А меня не надо звать словами – я материализуюсь из грусти и печали, когда какому-то ребёнку тяжело и грустно.

- Так это ты мне принёс печаль?
- Нет! Как раз наоборот. Хочу тебе помочь из неё выбраться. Расскажи мне о ней.
- Я попал в эту больницу, потому что мне надо было исправить руку после аварии. Со мной что-то сделали, когда я погрузился в темноту. Это была операция. Ужасно неприятное событие, хоть я ничего и не помню. Когда открыл глаза, почувствовал страх, потому что увидел свою тяжёлую руку: железные обручи, спицы.
- Я тебя понимаю, потому что пережил то же самое. Всю весну пролежал в больнице, всё лето ходил с этой железякой! Но потом подумал, детство-то проходит, и нельзя его погружать только в печаль. Я решил изобрести спутник Земли.

- Как это? Ведь у Земли уже есть спутник – Луна, и она не позволит занимать её место в космосе.
- Этот невидимый спутник Матюжеру находится в пределах земной оболочки, не круглый, а похож на ящик, в который можно ловить волны печали. Он их впитывает, перерабатывает и исправляет.
- А как это происходит?
- Я собрал все грустные мысли в невидимый шар, потом спрессовал их в куб, а когда от них освободился, стал искать плюсы, в этой сложной ситуации. А плюсы всегда помогут найти выход.
- Какие уж тут плюсы... Сплошное горе.

- Конечно. Но первый плюс – это ты жив, видишь этот мир, у тебя есть родители, которые твою беду принимают своим сердцем. И... У тебя получились временные каникулы, ты можешь не ходить в школу, а проявить свою самостоятельность здесь. Заметь, что тебя здесь никто не ругает.
- И это всё?
- Нет, я ещё не сказал тебе самое главное. Тебе выпало испытание. Ты можешь совершить подвиг - преодолеть грусть, подумай об этом. Родители будут тобой гордиться.
- Какой же это героизм?

Внезапно неизвестный гость исчез. Коля, почувствовав облегчение, уснул. Утром, вспомнив собеседника, пожалел о том, что не узнал его имя.
На той кровати теперь спал новый пациент - второклассник Артур. Его рука была подвешена к перекладине и закреплена так, что он только лежал на боку и не поворачивался. Травма была следствием хоккейного сражения. Правая рука хоккеиста была свободна. Рядом сидела его мама. Коля подумал, что Артуру ещё труднее, чем ему. Когда тот проснётся, нужно будет поговорить с ним. А вдруг появится странный мальчик и уберёт его печали?

Коле казалось, что он давно знаком с Артуром, и теперь они будут вместе ждать улыбающегося друга, которому надо задать вопрос: «Как в такой ситуации можно быть спокойным, улыбаться и даже что-то создавать?»
На другой день Коля познакомился с Артуром и узнал о его героизме на ледовом поле. Мальчики играли в игры на смартфонах, но это их утомило.
Вечером после ужина Коля заметил, что рядом с кроватями на стул присел вчерашний собеседник с доброй улыбкой. В руках он держал два танка из бумаги.
- Привет, Коля, смотри, это оригами я сделал сам. Они легко делаются даже одной рукой. Один танк я тебе подарю, а другой Артуру.
- Как классно!! А откуда ты знаешь, что меня Артуром зовут?
- Я ваш друг, и угадываю имена, когда чувствую, что ребёнок попал в беду. Хотите научу вас играть в шахматы? А может быть, вы умеете?

Коля и Артур так обрадовались гостю, что даже не поинтересовались, откуда он появился, и почему его не замечает ни мама Артура, ни медсестра, зашедшая за посудой. Друг провёл зачехлённой рукой линии в воздухе, и образовался квадрат, который стал похожим на шахматную доску. Лазерное чудо продолжалось, и дети наблюдали, как на невесомой доске под действиями железной руки выстроились в нужном порядке шахматные фигуры – белые и чёрные. Они стали двигаться в сражении, а новый друг пояснял, как ходят фигуры. Мальчикам стало всё понятно, и они запомнили, как надо играть. Фигуры двигались при помощи мысленного управления.

- Ну, понравилась вам игра? Это же лучше компьютерных игрушек. А ещё я вас угощу сыром, который делал сам.
- Ну, это ты выдумываешь, – в один голос возразили мальчишки.
- Нет. На моём спутнике поселилась корова: маленькая, но может давать молоко, которое сразу превращается в сыр! Сыр не простой, он укрепляет кости, и вы быстро пойдёте на поправку.

Друг улыбнулся так, что Артуру и Коле стало легко и хорошо, они переглянулись. Когда странный мальчик исчез, Коля вспомнил, что забыл спросить, как зовут друга, и как движется его спутник.
Зашла санитарка Анна Ивановна: «Пора спать, ребята. Тут вам передали подарок». Ребята открыли пакет, в котором лежала шахматная доска с набором шахмат.

Артур и Коля весь следующий день играли в шахматы так, словно давно уже знали правила этой игры. При обходе Коле сообщили, что его выпишут домой, но аппарат со спицами пока не снимут. Коля уже не унывал, потому что в него вселились волны уверенности после вчерашней беседы с гостем. Артур радовался за друга.

- Хорошо тебе, ты домой отправляешься. А я буду здесь один.
- Ничего и ты скоро поправишься, будешь шайбы забивать. Я тебе оставлю шахматы. Если вдруг появится тот странный мальчик, передай ему привет от меня. Я так и не спросил, как его зовут.
- Да и мне было с ним интересно. Может быть, он напомнит о себе. А он правда изобрёл спутник?

Анна Ивановна обратилась к Коле.
- Тебе тоже пакет передали, посмотри.
Коля развернул пакет – там был синий чехол для руки, скованной аппаратом Илизарова.
- Это он подарил. Отдал свой! Артур, передай ему спасибо от меня, теперь я буду гулять на улице, и рука не запылится!

Родители забрали Колю, а санитарка подготовила его кровать для приема пациента, которого перевели из другой палаты после операции.
Он спал с перебинтованной ногой. А когда проснулся, перед ним на соседней кровати рядом с Артуром сидел круглолицый мальчик и улыбался. Его левая рука была закрыта белым чехлом, спрятавшим аппарат со спицами. Он дружелюбно протянул правую руку.
- Привет, Паша!
Паша был постарше, поэтому снисходительно протянул руку в ответ.
- А откуда ты знаешь, как меня зовут?
- А у тебя на лбу написано!

Паша не понял юмора и отвернулся.
- Да ладно, не обижайся, это же шутка.
- Какие уж тут шутки, я теперь встать не могу, а ты можешь бегать по коридору.
- Я не бегаю. Я конструирую свой спутник.
- Ну, ты и фантазёр! Слушай, подай-ка мне чай на тумбочке и смартфон.
- Конечно, я же всем помогаю, чтобы им было легче переносить свои проблемы.

Мальчик быстро спрыгнул с кровати и подал Паше всё, что просил, а когда тот увлёкся смартфоном, то исчез так же быстро, как появился.
Артур лежал на боку и строил башню из конструкторского набора одной рукой, ведь другая рука у него была подвешена. Потом вспомнил, что у него есть шахматы и предложил Паше поиграть.
- Давай я тебя научу, это интересно и просто.
- Не хочу голову ломать, думать – это не по мне. У меня игра «Майнзиг» на смартфоне есть.
- А мне скоро спицу вытащат, и я пойду домой.
Паша не ответил, ему были безразличны проблемы и радости других.
Артур не обиделся, потому что его мама стала читать вслух интересную книгу.

Через пару дней Артура выписали, и он жалел, что не увидел таинственного друга. Медсестра передала Артуру свёрток и записку. В свёртке была завёрнута шайба. А в записке написано: «Артур! Ты настоящий друг, и мне с тобой было приятно общаться. Желаю тебе быстрой поправки, не забывай мой спутниковый сыр. Конечно, я пошутил. Но главное, что мне удалось тебя угостить. Эта шайба счастливая, она тебе пригодится. Мне дал её знакомый хоккеист. Он с этой шайбой объехал все страны».
Артур улыбнулся: «Мама, он такой фантазёр, но у него все фантазии добрые. Хороший друг приносит всем радость.»
Паша проворчал:
- Что-то твой друг не пришёл тебя проводить. А то некому мне телефон поставить на зарядку.

...Новый пациент крепко спал после операции. Его ноги были зафиксированы на планке, а сидевшая рядом мама вытирала слёзы.
Когда на другой день мальчик проснулся, то он, несмотря на тяжёлую травму, не унывал, работал за ноутбуком, планировал своё будущее, когда он станет программистом. 
Возле него постоянно кто-то находился: приходили родные, одноклассники и подруги, создавали добрую атмосферу, превращали палату в дом друзей. Восьмиклассник Дима всегда был в хорошем настроении, хотя знал, что ему предстоит протезирование. Никто даже не подавал виду, все воспринимали этот факт спокойно.
Паша лежал на угловой кровати, не отрывался от смартфона. Потом включил его на полную громкость, и послышались плохие разговоры. Дима сделал ему замечание, Паша хмыкнул, взял костыли и пошёл в коридор.

После перевязки Дима побледнел и лежал неподвижно. Рядом с ним появился круглолицый мальчик с железной рукой. В его глазах бегали добрые искорки.
- Привет, Дима. Ты умеешь играть в шахматы? Здесь в палате есть.
- Умею, только не хочу. У меня заболела нога.
- Дима, у меня есть лечебный сыр, он лучше всяких таблеток.
- Я не хочу. Впрочем, давай шахматы.
Мальчик предложил виртуальные шахматы, управляемые мыслью, и Дима увлёкся необычной игрой. Нога болеть перестала, и он обратился к гостю:

- А как ты оказался в нашей палате?
- Я прибыл на спутнике Матюжеру.
- Это твоя фантазия?
- Нет, я его сам создал.

Паша обратился к гостю.
- Послушай, поставь мой смартфон на зарядку в коридоре.
Мальчик хотел было помочь, но Дима сделал Паше замечание: «Ты прекрасно сам можешь это сделать». Паша заворчал, но поднялся и прошёл в коридор. Смартфон выпал из его рук.
Димина мама не замечала гостя и не слышала, как разговаривали мальчики, она видела только бледного сына, которому вдруг стало легче, и его щёки порозовели. Мама подумала, что, наверное, укол подействовал.

Пашу выписали, но он оставил после себя мусор на тумбочке. Дима подумал: «Может быть, Паша когда-нибудь поймёт, что ему довелось увидеть чудо и попробовать волшебный сыр.»

Дима не увидел продолжения истории. Когда Паша в сопровождении папы выходил из ортопедического отделения, медсестра передала ему пакетик. Паша недоверчиво посмотрел, но с любопытством развернул неожиданный подарок.
В коробочке находился новый смартфон и записка: «У тебя всё будет в порядке. Этот смартфон со спутника Матюжеру. Он всегда заряжен энергией от спутника. Там закачана всего одна игровая программа, которая тебе понравится, и у тебя будет всегда хорошее настроение. Будь здоров!».
Паша всё понял и прошептал: «Спасибо, Друг!»

Диме Анна Ивановна тоже передала свёрток, в котором были блинчики и записка: «Дима, попробуй обязательно блинчики со спутника Матюжеру. Сегодня он принял форму сковородки». В маленьком свёртке вдруг стало так много блинчиков, что Дима угостил всех. Они оказались необыкновенно вкусными. Подросток рассказал друзьям про странного гостя, но почему-то виртуальные шахматы превратились в картонку с бумажными фигурками.
Дима пожалел, что не узнал, как зовут улыбчивого друга. Обратился к медсестре.
- У вас лежит в больнице мальчик с железной рукой - круглолицый, крепкий, улыбающийся?
- Да есть такой.
- А где он сейчас?
- Был на операции. Уже третья и не последняя. Его к вам в палату доставят на эту кровать.


И указала на кровать Паши.
Утром Дима увидел на угловой кровати спящего мальчика, похожего на того, который к нему приходил. Но тот был загадочный, а этот - обычный третьеклассник с аппаратом Илизарова на левой руке.
Родители к нему приходят только вечером. 
Мальчик проснулся от того, что кто-то тронул его за плечо. Это его навестили Артур со своей мамой. Артур радостно рассказывал о том, как он снова вернулся в хоккей, как учится в школе, и что всегда вспоминал своего доброго друга.

- А всё-таки скажи, это точно, что у тебя есть спутник?
- Это правда! Я его сначала нарисовал, а потом сконструировал из кубиков. Теперь придумал новую программу «Спутник Матюжеру!» Этот спутник не выходит за пределы земной атмосферы, хотя и контактирует с космическими энергиями. Но он постоянно меняет форму в зависимости от содержимого. А содержимое – это грустные мысли тех, кто попал в беду. Он их превращает в добрую энергию, и она помогает детям справиться с болью. Там всегда синтезируется добро. Ваш «Майнзиг» – это недобрая игра, она родилась из чёрной планеты.

- А почему спутник называется «Матюжеру»?
- Он носит моё имя:
Макс-Тюменец – Железная Рука.

Артур улыбнулся:
- Ух ты! Прямо, как настоящий супергерой!
Дима заметил:
- Так он и есть супергерой – ко всем приходил в трудной ситуации, помогал не терять силу духа и сохранять мужество.