День рождения 64

Владимир Шарик
 На следующее утро ранний звонок разбудил меня. Звонил Пшеничный главный редактор нашей газеты.
- Доброе утро, Петрович. Вот хорошо, что вы позвонили, а то я хотел вам тоже позвонить.
- Зачем ты хотел мне позвонить?
- Понимаете, я хотел попросить вас, чтобы в газете дали объявление об розыске людей, подозреваемых в убийстве фермера Приходько.
- Никто такого объявления в газете давать не будет, - голос у редактора был взволнован.
- Ничего не понимаю. Почему вы не хотите дать такое объявление.
- Потому что мы прекращаем расследование этого преступления, - такое сообщение очень удивило меня, я даже сразу не мог даже ничего сказать, но после некоторой паузы продолжил разговор.
- Я ничего не понимаю, Петрович, вы ведь сами мне давали задание произвести журналистское расследование этого преступления.
- Да, давал такое распоряжение, а теперь даю распоряжение закончить это расследование, - голос главного был раздражен.
- Но почему, ведь мы уже вышли на преступников.
- Не задавай глупых вопросов. Приезжай сегодня в редакцию для тебя есть командировка.
- Какая еще командировка? - я был вне себя от досады, всякое я мог предположить, но такое решение главного для меня было большой неожиданностью.
- Поедешь на асфальтный завод, там расследуется дело по неэкономному расходованию материалов.
- Но этим же делом занималась Ольга, насколько мне известно.
- Она не справляется с поставленной задачей. Опыта у неё маловато, вот ты ей и поможешь.
- Петрович, а может завод подождет пока мы закончим дело об убийстве.
- Выполняй мое последнее указание, - сказал шеф и прервал связь.
 Я сидел на кухне, пытаясь понять, что же такое произошло, что главный развернулся на сто восемьдесят градусов. Откуда подул такой мощный ветер. Зашла Вера в домашнем халате и непричесанная, ибо только поднялась с постели.
- Что случилось? - спросила она меня, ибо по моему внешнему виду поняла о возникших проблемах у меня.
- Шеф приказал, чтобы я закончил расследование и ехал в редакцию.
- Вот это дела, - после некоторой паузы с удивлением произнесла она.
- Да, дела. Кто-то надавил на него и потребовал, чтобы я прекратил расследование.
- Кто бы это мог быть?
- Кто бы это не был, но я уверен, что человек давший такое распоряжение прямо или косвенно связан с этим преступлением.
- Да, ситуация, - Вера явно была озабочена таким ходом событий, ибо связываться с сильными мира сего очень опасно.
- Нарочно, не придумаешь.
- И что же ты будешь делать, - Вера посмотрела мне в глаза, в которых я прочел тревогу.
- Не знаю. Я еще не решил. Надо с Русланом посоветоваться.