Моя первая встреча с немецкой полицией

Геннадий Нежевенко
Эта небольшая история произошла в 1990 году. В то время я работал в Кёльне в Станкоимпорте.

Нам, как и всем другим семьям командировочных, на внеслужебное время выделялась одна служебная машина на две семьи и мы ездили попеременно.

Однако, в ту субботу все разом захотели поехать на рынок. Что ж, машина большая (VW-Passat), залезли все. Закупились овощей с фруктами и едем домой.

За рулём был я. Мой напарник, Саша, сидел рядом, а сзади жёны с детьми.
Подъезжаем к светофору. Красный свет. Стою в среднем ряду. Справа полоса - направо, слева - налево.

Загорелся зелёный. Наш старый «Пассат» - машина небыстрая, да и загружены хорошо, поэтому тронулись не быстро. И вдруг слева от меня вылетает полицейская машина (тоже «пассат», только уже новой модели) и поворачивает передо мной направо. Конечно, я торможу, но шансов никаких - цепляю полицейский - своим бампером. У полицая бампер отваливается и грохотом прыгает по асфальту.

На перекрёстке все замерли. И в машине, где всегда верещали дети и жёны тоже установилась тишина. А Сашка тихо сказал: «п..дец, завтра вышлют домой».

Я сидел как замороженный. За что вышлют! Ведь не сделал ничего плохого!
В это время с пассажирской стороны полицейской машины вышел мужик в зелёной форме, подобрал бампер и показал рукой, чтобы я отъехал с перекрёстка. Сам он пошёл вперёд, неся бампер в руках, а его машина проехала в улицу.

Я, трясущимися руками, завёл наш «пассат», поехал и встал за ними. Из за руля полицейской машины вышла ярко-рыжая полицистка и подойдя к нам, смущённо извинилась за происшедшее. Она спросила нет ли у нашей машины каких-либо повреждений.

Мы с Сашкой в один голос заорали: « нет, нет, у нас всё в порядке!» Но она настояла, чтобы мы вышли и осмотрели машину. Удивительно, но у нашего «танка» не было ни царапины (скажем так, ни одной новой царапины. Машине было уже лет 8 и за рулём переездило пол-торгпредства). Мы повторили, что у нашей машины всё в порядке. Эти слова её успокоили, и фрау протянула нам свою визитку со словами «если что-то обнаружите, звоните, всё уладим». Парень положил оторванный бампер в багажник и они уехали. И всё!
Потом, мы ещё часто встречали эту рыжую полицистку, видимо это был её район. И она нас тоже запомнила и приветливо махала ручкой.