Прохожий

Станислав Романенко
    Он медленно шел мне навстречу по  набережной, просто так, в никуда. Высокий, прямой, лицо рубленое, карманы черной кожаной куртки оттопырены пудовыми кулаками  Не знаю. чем я ему приглянулся. Но он остановился и заговорил. От него исходил легкий запах коньяка Мне спешить было некуда, я остановился и выслушал. Жил. Жена дети. Не пил, не гулял. Жену свою любил. Служил. Быстро понял, что жена скорее терпит. чем любит. Но был уже любимый ребенок, которого никак нельзя было оставить, жена общаться не даст, и погубит ребенка.. Поэтому остался. Надеялся, что его любви хватит на все. Мотался по командировкам, городам и весям. Все шло нормально. Семью он обеспечивал. При этом дома маячил нечасто. Особенно в конце 80-х – начале 90-з. Тогда пошли горячие точки. Транспортник «Ил-76» стал родным домом  Но для детей был непререкаемым авторитетом. Занимался с ними все свободное время. Потом все переменилось. (Как все вообще в нашей жизни.) Он не служит, работает. Семья живет главным образом на его заработки. Но возможности уже не те. «Воровать не умею. За честную работу платят мало». И он теперь дома регулярно. И оказалось, любви не хватает. А материальные проблемы есть. И у жены выплеснулось наружу все то, что раньше сдерживалось именно из-за материальной обеспеченности.. Я не перебивал. Он остановился, посмотрел на часы, сказал:"Извините. Спасибо, что выслушали", Пожал мне руку крепким мужским пожатием и пошел дальше. Чуть сутуловатый, но все еще прямые плечи и прямая спина, обтянутая черной кожей.  В жизни двоих часто бывает так, что один любит, другой позволяет себя любить(но почти всегда на определенных условиях)