ПИВО

Владимир Шумилов 2
     Не однажды помощник атомного подводного ракетоносца с бортовым № -675, капитан второго ранга Вячеслав Кириленко, улавливал своеобразный запах спиртного.
Проходя левым бортом ракетоносца, чувствовал, что где-то рядом спрятана тара с вызревающей брагой. Повертев носом и пошарив глазами по переборкам, он возвращался к себе в каюту, но и там его преследовал этот запах.
     Однажды, после большой приборки, когда из его каюты вышел уборщик, матрос Васильев, ему показалось, что тот находится подшофе. Решив проверить свою догадку, Вячеслав начал обследовать свою каюту. Ему уже были известны случаи, когда матросы умудрялись хранить спиртное в каютах командиров - в самых безопасных  для
проверяющего местах. Обыскав все шхеры в своей каюте, капитан второго ранга обратил внимание на плафон, что висел над его головой и никогда не включался. Обычно, приходя вечером Кириленко пользовался над-кроватным светильником.
     Поставив "баночку" и встав на неё, он стал осторожно откручивать плафон. Из потревоженного плафона, словно из улья, стали вырываться свежие пары спирта.
-Вот шельма! С первого взгляда не догадаешься. Сколько времени водил меня за нос! - бурчал  себе под нос старпом.
     Но не были бы моряками - моряки, если бы успокаивались на этом. Ликвидировав запасы Васильева, старпом всё равно продолжал ощущать присутствие спиртного на своём корабле. Через неделю после первого случая, он шёл по левому борту лодки, когда неожиданно услышал совсем рядом с собой характерное шипение. Старпом остановился.Огляделся. На переборке, в районе открытого люка в соседний отсек, висел пятнадцати литровый огнетушитель, из-под крышки которого выползали пузыри воздуха. Подойдя поближе, Кипиленко определил - брага. Пройдя в центральный пост, старпом подал команду -"Боевая тревога!" Запел ревун, лодка ожила. Когда личный состав занял боевые посты капитан второго ранга вместе с вахтенным офицером, заменили огнетушитель с брагой на действующий. Брагу решили не выливать. Пригодится в хозяйстве. Как вспоминал он позже, брага  вызрела на совесть. Крепость отменная. Матросы, ставившие брагу, долго недоумевали, как могло случиться, что огнетушитель подменили...

     История со спиртным получила неожиданное продолжение. Бортовой номер 675 поставили в док, на заводе. Предстояло подштопать его перед длительной службой.
Лодка находилась в доке уже с полмесяца. С наступлением вечера и окончанием рабочего дня, основная часть офицерского состава сходила на берег. На борту оставалась только вахта.
     Улучшив момент, "старички", так зовут служащих третьего года, решили взять своё за исчезнувший огнетушитель. Собрав со всего личного состава максимум налички, отправили двух старшин на дело.
     Буквально в двадцати метрах от заводских ворот, ежедневно стояла для продажи бочка с пивом. Молоденькая продавщица сопротивлялась не долго. Решили, что как только рабочий день закончится, молодуха совместно с шофёром подгонят машину с пивом к забору завода.
     Матросы, раздобыв у рабочих дока шланг длиною двести метров, надёжно припрятали его в укромном месте. Предварительно продув одну из цистерн от питьевой воды. Как и обещали матросы расплатились с продавщицей и водителем.
     Всё было готово к приёму пива. После ужина рабочие завода продолжали сварные работы на лодке. То, что по пирсу пробросили шланг к борту лодки, у вахты не вызвало подозрения.  Буквально минут за двадцать, пятьсот литров пива перекочевало из бочки автомашины в пустую цистерну на подлодку...

     Первым, неладное заметил командир торпедной группы. Встретив старшего помощника, посетовал: - Что-то в соседнем отсеке дышать нечем. Откуда-то тянет пивом, как из пивной бочки.
     Гн успели они переговорить, как в каюту к старпому заглянул доктор.
-Иваныч, пивка хочешь?
-Вы что сегодня со своим пивом, охренели?
-С чего бы. Вот, на попробуй, - он протянул Кириленко литровую банку с пивом.
-Да ты у себя кран с питьевой водой открывал?
     Старпом подошёл к раковине и открыл кран. Из него потекла тоненькая струйка жёлтого цвета. Он принюхался.
-Мать моя! Точно - пиво! Ну архаровцыЮ ну щучьи дети! - и старпом осушил наполнившуюся свежим пивом пол-литвровую кружку.
     Ему вспомнились слова из песни: "Еслиб море было водкой, стал бы я подводной лодкой". И капитан второго ранга, улыбнувшись, почесал свой нос. Ничего, разберёмся...