Самое главное

Елена Булатова
Почти тридцать лет назад, когда телевизор несколько дней показывал «Лебединое озеро» вперемежку с обращениями ГКЧП, нам, выросшим без войны, небо показалось с овчинку. Что-то будет? Победила молодая демократия, мы от души радовались. На выходные приехали на дачу к родителям. Все возбужденные, сидим и шумно обсуждаем события прошедшей недели. В это время вбегает восьмилетняя дочь:
- Дедушка! Посмотри, какие туфли мне купили!
И показывает ножку в новой туфельке.
Мой отец рассмеялся и сказал:
- А ребенок живет своей жизнью. Может быть, так и надо?

Эта картинка вспомнилась после недавнего разговора с внучкой.

- Бабушка, бабушка, я тебе самого-то главного не сказала! – заторопилась Маша, когда я уже собралась отключать скайп. Вроде бы обо всем с ней поговорили: и о школе, и о занятиях шахматами, и о новых игрушках.
- Что такое? – спросила я.
- Не рассказала, как вчера мы очень рассердились на Савву. Он сначала играл с нами в волейбол, а потом забрал наш мячик и убежал. Всю игру нарушил, а у нас так хорошо получалось!
- Какой мячик? – не сразу понимаю я.
- Новенький, с полосочками.
- А что же вы не обратились к Татьяне Юрьевне?
- Да она к другим учителям отошла. И потом – что она сделает? Савва никого не слушает, его уже пять раз к директору вызывали!
- Ну, а вы?
- А мы его догнали и сказали, что играть с ним больше не будем!
- Правильно. Пусть один посидит и подумает.
- А мячик знаешь какой? Самый-самый красивый. Мы его теперь всегда берем на улицу.

Я слушала внучку и улыбалась. Это же здорово, что для маленького человека самым главным на сегодняшний день оказался полосатый мячик! Придет и к ней в свое время осознание других проблем и забот, а пока – пусть радуется детству.
Это мы - задерганные на работе, озабоченные семейными делами, напуганные мировыми катаклизмами, за все переживающие – кажется, уже не способны увидеть маленькую человеческую радость.

Да и что для нас сегодня самое главное? Пожалуй, так сразу и не скажешь…