Луиза Пенни и Каменный убийца

Ёжи-Кри
Луиза Пенни "Каменный убийца".
             Надо признаться, я не особо люблю детективы. Фэнтези мне нравятся больше именно оторванностью от реальности, несмотря на то, что хитроумной основой состоят из всего настоящего, что видит или прочел, увидел, узнал когда-то автор. И потому так интересно бывает читать истории, которые по сути своей являются сказками для взрослых.
             Детективы же не столь сказочны, их сюжеты редко несут в себе романтику, их призвание  показывать мир во всей неприглядной красе, вывернутой наизнанку действительности, как мне кажется.
             Наверное, поэтому книга, которую я сначала не хотела брать в библиотеке из-за толщины и тяжести (я не только её выбрала для чтения), так приятно меня удивила после разочарования в остальных выбранных мной, и более легких на вес, и вроде как более близких мне по моему вкусу.
            Что сказать? Прилипчивый оказался роман.
            Начало мне показалось странным. Бароны-разбойники? Усадьба? Что за долгая предыстория? Где действие, кого убили, почему именно каменный убийца?
Я заглянула в конец романа и ничего не поняла.
           Продолжила читать сначала, понятней не стало. Приехавшие в загородный дом-гостиницу гости, почтальон, которому автор дал целую главу - зачем рассказывать все эти подробности?
           И вот, друзья мои, переходя от одной главы к другой с нахмуренными бровями и недоумением, я сама не заметила, как увлеклась и начала понимать, что, почему и как.
      
           Одни герои мне стали симпатичны почти сразу, других я никак не могла понять и хоть как-то классифицировать. Когда же произошло убийство, для меня оно случилось так же неожиданно, как и для всех участников книги.
         Семейные отношения заставили меня задуматься, вечная проблема "отцов - детей" была подана неоднозначно, оригинально, давно я об этом не читала, или те книги, что я читала совершенно не делали акцент на этом.
         Что мне хочется отметить, эта книга не для быстрого чтения. Её просто невозможно проглотить целиком, она требует вдумчивости, чтобы не упустить важные детали, из которых и состоит обычно расследование убийства.
         Вот так, особо не торопясь, я дочитала до последней точки, получая удовольствие от этой неспешности, заложенной изначально Луизой Пенни в "Каменного убийцу".
          Наверное, мне стоит продолжить читать истории о старшем инспекторе Армане Гамаше, ведь  именно он и его милая супруга так мне полюбились сразу, и ни разу не разочаровали. Благодаря им я открыла для себя очарование детективного романа.