Заколдованное колесо забвенности

Юлиус Гольштейн Анандамурти
    
     Заколдованное колесо забвенности


 По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
 «Белка в колесе»

 «В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором,
Народ толпился.
На Белку в колесе зевал он и дивился.
Вблизи с берёзы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали
И раздувался пышный хвост»

Метафизический комментарий:
Богоприсутственные души, проживающие в оболочках телесных храмов своих на земле во преблаженной праздничности пробуждённожития — дивятся повсеместно созерцаемой «спящей» бытийственностью забвенных человечьих душ, «крутящих» колесо сансарического невеженья во бессмысленной «беготне по заколдованному кругу» мирских забот и волнений, не ведающих ни отдохновенья, ни блаженных песнопений любящей красоте сущего.
И никакое «изящество» или даже «мастерство» «бега по кругу вокруг оси своей «я-йности»» не способно возрадовать ни пробуждённых со-братьев, ни отрешённых от мира блаженных «дроздов», ибо являет собою «феерически крутящуюся абсурдистику» забвенного земножития во сансарическом «колесе эго», заключённого во клетку психобиологической самоотождествлённости не сознающих себя «образами и подобиями» изначально божественных человеков...


 ««Землячка старая, — спросил тут Дрозд, — нельзя ли
Сказать, что делаешь ты здесь?» —
«Ох, милый друг! тружусь день весь:
Я по делам гонцом у барина большого;
Ну, некогда ни пить, ни есть,
Ни даже духу перевесть».
И Белка в колесе бежать пустилась снова»

Метафизический комментарий:
И испрашивает отрешённый мудрец у извечно «пропаренно запаренного» бегуна мирских горизонтов жизни о смысле нескончаемой «погони за горизонтом», и получает искренний ответ «спящей» души:
 -  Вершу я великое дело служенья «барину большому», - оказывающемуся на поверку «великим обольщением Мары», заточающем Божию душу человечью во сансарическое колесо услуженья своим иллюзорным индивидуальным и коллективным «я», мнящим себя «превышним троном» поднебесного смысла жизненаличествования...
И не может даже пробуждённый мастер вызволить из «зарешётчатой круговерти» невеженья иную человечью душу, ежели она сама не пожелает вначале избавиться от чувства «запредельной» важности омирщвлённого круговращения и не возопит ко своей божественной подлинности, способной раскрыться величественным блаженным «цветком» богочеловеческого чудодейства, дарующим многомерную красоту со-возлюбленного преблаженножития во дарственно нисходящей «радуге» богоприсутственности во облачённой во земные доспехи плоти просветлённой душе...

 ««Да, — улетая, Дрозд сказал: — то ясно мне,
Что ты бежишь, а всё на том же ты окне».
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвётся,
Да только всё вперёд не подаётся,
Как Белка в колесе»

Метафизический комментарий:
И вынужденно подытоживает пробуждённый мастер, набатом напоминая забвенной душе о бессмыслии омирщвлённой эго-центрации:
- Твоя душа, бедный брат, пребывает во иллюзорной самозабвенности, и «окно» твоего самосознания «на той же плоскости» «беготни самострадательного жития», лишающей тебя высшего «конституционного» права человека — на преблаженное житие «образа и подобия» Божиего на этой земле...

Может статься, да и свершаются «порою» чудеса сии на планете нашей -
пробивает «броню спящего невеженья» полное живых духогорящих «надстрочий» взывающее ко пробуждённости  слово мастера...
и останавливается «колесо», и открывается «клетка», и — забвенно невеженная «белка», важно мнящая себя человекобогом, «рождается вновь» как новый богочеловек грядущего «Золотого века» всеобщей преблаженной праздничности пробуждённых сердец, во которых изначально вписаны благие «скрижали» Истока...

                . . .