Деревянная книга

Юрий Курский
          Когда Бориска был младшеклассником , он сочинял стишки и рассказики . Жил мальчик с родителями в городе , а  в летнее время они частенько ездили в село , где проживала его бабушка Маша .   Некоторые сочинения написаны  после тех поездок . На балконе  городской квартиры лежали тонкие листы фанеры альбомного формата  . Отец отдал их сыну , так как Бориске больше  нравилось писать карандашом на фанерной поверхности , нежели в тетрадке . За два года мальчик исписал четыре десятка  таких листов , и они ещё имелись , но он потерял интерес к сочинительству и бросил писать . Желая сохранить написанное сыном  , отец просверлил фанерные листы , связал  их шнуром и получилась необычная « деревянная» книга . Вот эти сочинения  Бориски :

Пушок и Барсик

В домике сельском живут два кота ,
Один из них  умный , другой  - глумота .
Пушок мышей ловит почти каждый день ,
А Барсик не хочет , замучила лень .
Он белый с рыжинкой  , как солнечный луч ,
К тому же он ласков и очень игруч .
Не важно кто сколько поймает мышей ,
Люблю я обоих от лап до ушей .

Тузик

          Легковая машина въехала во двор деревенского дома . На неё залаял цепной пёс . Люди вышли из машины , пёс узнал их и приветливо завилял хвостом .
- Почему Тузик лаял ? Он не знает номер нашей машины ? – интересовался пятилетний мальчик .

Одуванчик

Одуванчик молодой
Качал жёлтой головой .
Почему ж  ты , золотой ,
Очень скоро стал седой ?
Ветер дунул , пух слетел ,
Одуванчик облысел .
Очень жаль , что жизнь цветка
Так быстра и коротка .

Чудесные руки

        У моей мамы чудесные руки . Мне кажется , что они могут делать всё . Мама умеет шить и если сошьёт вещь  - её приятно носить . Рубашки получаются красивые , брюки – удобные  , куртки – непродуваемые .  Если мама начнёт вязать  , её руки сотворят тёплый свитер , шапочку или шарф .
      И готовит мама так , что пальчики оближешь . Если плов  -  за уши не оттянешь . Если пирожное , - оно тает во рту . А если испечёт румяные пирожки с начинкой  - язык можно проглотить . Мама даже из кабачков сделает варенье , а если поджарит стрелки чеснока  - они вкусные как грибы .
- Мам ,  почему у тебя всё так хорошо получается  ? – спросил я .
- Потому , что делаю с любовью , - ответила она .
        Бывает  я балуюсь . Папа шлёпнет меня и поставит в угол , а мама пожалеет . Подойдёт , погладит по голове тёплой , чудесной рукой , и я тут же забываю о неприятностях .

Слепой снежок

Светит солнца луч весёлый .
Я домой иду из школы .
Туча по  небу летит ,
И снежинками сорИт .
Я такого не видал ,
Чтоб при солнце снег порхал .
И смотрю во все глаза
На такие чудеса  .
Тучка скрылась , снега нет ,
Солнечный сияет свет .
Наглядеться не успел ,
Как  « слепой» снежок летел .

Строгий папа

   Сын – третьеклассник  пришёл домой из школы и сказал :
- Пап , я сегодня получил две пятёрки и одну четвёрку .
- Не носи мне четвёрок , я жду от тебя только пятёрок  , - проговорил строгий папа .
- Я так не могу , - ответил  мальчик . Вот ты работаешь слесарем . У тебя пальцы отбиты молотком ...  Никогда пальцы себе не отбивай .

Продолжение следует .