Павел. Из серии Прихожане

Екатерина Наполова
Основано на реальных событиях
Имена главных героев изменены

Погода этой осенью стояла скверная.
Каждый день моросил холодный дождь с промозглым ветром, срывая последние листья с оголённых деревьев.

Как обычно, задержавшись допоздна после вечернего богослужения, отец Сергий занимался приготовлением к завтрашней Литургии, а за окном спустились  сумерки и зажглись уличные фонари.

Взглянув на часы, батюшка заметил , что уже довольно поздно, и дома его заждались. Он погасил лампады и стал  собираться.
За дверью храма, раскрывая зонт,  он вдруг увидел в дальнем углу   двора  мужчину.Неизвестно сколько времени этот человек находился здесь.
Весь промокший до нитки, ссутулившись,  он стоял совершенно неподвижно. В полумраке трудно было понять сколько ему лет, фигура одинокого человека не показалась  священнику знакомой. Значит , это не местный житель, скорее всего приезжий.

- Доброго вечера - обратился к незнакомцу отец Сергий.
Незнакомец не ответил. Тогда Батюшка пошел к нему сам.Мужчина увидев приближающегося священника  попятился назад , пока не упёрся спиной в забор. Вид у него был затравленный, в воспаленном взгляде нездоровый блеск.
- Вы здесь по делу ? - задал вопрос батюшка.
Незнакомец несколько секунд стоял в оцепенении, потом быстро закивал.
- Да, да. Вы можете меня спрятать? Хотя бы до завтра? - хриплым голосом спросил незнакомец.
- Что значит спрятать? - удивился отец Сергий.
- Пожалуйста,  Вы должны мне помочь. Мне очень нужно спрятаться  - умолял мужчина.

Придется звонить в больницу, подумал батюшка. Видимо душевно болящий забрёл к нам в село.
Незнакомец, почитав мысли священника ответил:
- Вы не подумайте, я не сумасшедший. Я хуже, - упавший голосом сказал он.- Я человека убил.

И крупные слезы потекли по щекам незнакомца.Батюшка внимательно посмотрел в ему в глаза. В глазах читался ужас и бесконечное отчаяние.
- Зайдём в храм - предложил он бедолаге, - холодно здесь,  и Вы совершенно промокли.
- Нет, нет. - замотал головой незнакомец, - Нельзя мне в храм. Я не крещеный.
- Как Вас зовут? - спросил батюшка.
- Павел, - глухо отозвался мужчина
- Ничего, Павел. Это не страшно. Некрещеным тоже можно, - решительным жестом отец Сергий позвал его за собой.

Робко войдя в церковь, Павел сел на край скамейки, дрожа всем телом от холода и нервного истощения. Лицо его было изможденным и осунувшимся.
С одежды капала вода, превращаясь в небольшие лужицы  на полу. На вид Павлу было около тридцати лет.

Отец Сергий сел рядом на скамейку. -Что с Вами случилось?, - обратился он к Павлу.
- Беда, беда со мной случилась, - закрыв лицо руками, Павел заплакал.
- Я человека убил. Я не хотел - шептал он  сквозь слёзы.

Отец Сергий набрал стакан воды и протянул Павлу:
- Выпейте воды.

Немного успокоившись, Павел поведал свою и историю:
- Я сам родом из Забайкальского края. Живем с женой в бывшем совхозе. Двое детишек у нас: Танечка 8 лет и Антошка родился семь месяцев назад. С работой у нас там туго совсем. Переехать в другие края денег нет.
Мне от бати достался старенький "ЗиЛ -130". Отец купил его когда совхоз распродавали в девяностые годы.
Я на нем калымил,  кому дров привезу, кому сено. Но на эти деньги семью не прокормить... Когда Антошка родился расходы увеличились. Решил, поеду в Благовещенск,  может устроюсь куда-нибудь груза перевозить.
Выехал в пятницу вечером. На дорогу то дня два уйдёт, так я и поехал так, чтобы в понедельник быть в городе. В субботу к вечеру стал искать место для ночевки.
Нашёл съезд с федеральной трассы в лесок, проехал метров пятьсот , там небольшая полянка. Решил тут и заночевать, а утром снова в путь.
Только начал засыпать, как услышал шум подъезжающей машины и свет от фар бил в окно.
Встал, смотрю точно "УАЗик" едет.
Откуда он тут взялся?
Проехал мимо меня метров пятьдесят и остановился. Я подумал, может охотники.
Через несколько минут в дверь кабины постучали. Открыл окно, там парень пьяный спросил закурить. Дал ему сигареты. Думал уйдёт.  Но он не торопился. Привязался с расспросами откуда и куда. Я устал, спать хочу. Не могу никак от него отделаться.
Он выпить предлагал, пошёл за бутылкой в "УАЗик". Я думаю, поеду лучше. А то ведь не даст спать всю ночь.

Я отчётливо слышал как он хлопнул дверью своей машины, к тому же я предупредительно посигналил перед тем как тронуться с места.
Стал выворачивать на дорогу,  немного сдал назад и вдруг  почувствовал удар.
Резко нажал на газ, что бы проехать вперед.Выскочил из машины, посмотреть, что случилось. Я прямо оцепенел от ужаса.
Под задним правым колесом лежал тот парень. Это значит - я на него наехал.
Он хрипел, изо рта шла кровавая пена.
Я хотел оказать ему помощь. Хотел поднять его, но это было невозможно, он весь обмяк и не мог двигаться. Лишь только смотрел на меня безумными от боли глазами.
Он смотрел и хрипел, потом дернулся несколько раз и замер.
Я его звал, вытирал пену у рта, чтобы он мог дышать, а он только смотрел на меня уже остекленевшими глазами.
Проверил пульс. Его не было.
Он смотрел на меня мёртвыми глазами и не дышал. Я просто обезумел от страха.
Бросился к машине и по газам. Не знаю сколько часов я ехал. К рассвету мне стало страшно, что машину опознают.
Поэтому, найдя удобное место для съезда я заехал далеко в лес. Так далеко насколько было возможно . Переоделся в чистую одежду и пошёл назад к федеральной трассе.
В голове моей все перепуталось, всё как в тумане.
Дикий страх и остекленевшие мертвые глаза парня преследовали меня.
Не знаю сколько дней я шел по дороге. Ночевал где придётся. Хотя всё равно не мог уснуть.
Глаза закрою и вижу как он смотрит на меня мёртвыми глазами.
Через несколько дней какие то ребята на машине меня подобрали.
Они ехали в Якутию. Спросили куда мне, я сказал, что мне тоже в Якутию.
Все время они пытались со мной заговорить, но я ничего не понимал, что они спрашивают.
Видимо решив, что я психически больной они довезли меня до ближайшего населённого пункта и высадили.
Вот я так оказался здесь ночью под дождём.
Всё было закрыто . Я не знал куда идти.
Увидел храм, он у вас так красиво светится огнями, ноги сами меня сюда принесли...

Закончив  свой рассказ  , Павел измученным взглядом посмотрел на священника:
- Мне бы только скрыться сейчас, а потом я семью заберу - продолжил он.
- Как давно это случилось? - задал вопрос отец Сергий.
- В прошлую субботу.
- От кого же вы хотите скрыться? И как долго Вы собираетесь вот так бежать?
Что будет с Вашей семьёй? - поинтересовался батюшка.
- Я хочу убежать далеко, так далеко, чтобы глаза убитого мною человека перестали меня преследовать - тихо ответил Павел.
- Нет такого места на земле - воздохнув, заметил отец Сергий.
- Понимаете, это страх зависит не от географии. Это совесть в Вас говорит и от нее никуда не убежишь. Вы знаете историю о Авеле и Каине? Каин тоже не мог обрести покоя нигде на земле.
Вы конечно же не преднамеренно забрали жизнь у человека, но всё же это настолько противоестественно душе, что теперь она мается ,не находит себе покоя.
- Что же мне теперь делать? - Павел растерянно смотрел на священника, -Я хочу защитить свою семью. Хочу, чтобы они не знали такого горя. За что они то должны страдать? - продолжил он.
- Вы сообщили жене о том, что с Вами произошло? - спросил батюшка.
- Нет. Я выключил телефон и уже неделю не включал.
- Ну вот, а говорите не хотите приносить горя семье. Они наверное уже с ума сходят от волнения, что с Вами случилось и почему Вы не выходите на связь. - заметил батюшка.

- Что же делать? Что делать?  - обхватив голову руками - отчаянно запричитал Павел - Выхода  нет.
- Перестаньте ,Павел - спокойно сказал отец Сергий-  Выход есть всегда. Нужно пойти полицию и все рассказать,  как было. Вам станет легче, когда все откроется.И Ваша семья Вам поможет. Напрасно Вы стараетесь от них отгородиться.
- Мне кажется, я не смогу - сникнув, ответил Павел.
- Подумайте. Это от себя убежать Вы не сможете. В конце концов, изведёте свою душу,  загубите жизнь. Семью потеряете. А сейчас ещё всё можно поправить, - ободрил священник.

- Мне бы только мужества хватило вернуться домой и посмотреть в глаза своей семье , а ещё родным этого парня - с надеждой в голосе сказал Павел.
- Бог Вас укрепит! Я хочу подарить Вам книгу, - батюшка протянул Павлу Евангелие, - Эта книга -Слово Божие, читая её Вы найдёте ответы на все вопросы.
-Знаете, сейчас уже довольно поздно. Вы уже давно не спали и не ели, к тому же Вам нужно переодеться в сухую одежду. Давайте я Вас устрою на ночлег, а завтра Вы приходите на службу, и после мы ещё поговорим - предложил отец Сергий.
- Хорошо, - согласился Павел.

Батюшка отвёз Павла в придорожную гостиницу нашего села. Привез из дома чистую одежду и горячий ужин.
Прощаясь Павел неожиданно спросил:
 - Батюшка, а Бог всем помогает или только крещеным?
- Всем! - заверил священник.
- А можно мне завтра покреститься? - спросил он батюшку.
- Если веруете в Господа нашего Иисуса Христа, то, конечно, покрестим Вас!  - благословив Павла, ответил отец Сергий.
Утром, перед службой, батюшка заехал в придорожную гостиницу за Павлом.
Служащий рассказал, что постоялец ушёл часов в пять утра. Отец Сергий надеялся увидеть Павла у церкви, но и там его не было. Не объявился он и в последующие дни.

В своих молитвах батюшка просил Бога наставить на путь спасения Павла.
Прошло два с половиной года.
Зима подходила к концу. Солнце светило по -весеннему ярко и весёлая капель барабанила  с крыш.
На воскресной Литургии было человек тридцать пять. Все почти уже родные лица. Каждого из них батюшка знает лично.
Во время службы, совершая каждение, вдруг замечает молодую семью с двумя детьми, девочка лет десяти и мальчик лет трех...
Это точно не местные, отметил про себя батюшка. Приход в храм новых людей всегда приносил ему радость. Он продолжил каждение.
Поравнявшись с незнакомцами отцу Сергию показалось , что он знает главу семьи.

В подтверждение его мыслей незнакомый мужчина широко улыбался , как старый знакомый. И тут батюшка его узнал. Это был Павел!
Приветливо улыбнулись отец Сергий тихонько шепнул ему ,чтобы они остались после службы.
Литургия прошла в приподнятом настроении.
На радость батюшки, и Павел, и его жена исповедовались и причастились.
После службы Елена и Павел ждали батюшку.
- Ну, куда же  Вы тогда пропали?, - поинтересовался батюшка.
- Отец Сергий,  мы специально приехали к Вам, - улыбаясь, ответил Павел, - Лена очень хотела с Вами познакомиться! Я после того нашего разговора не мог уснуть, взял  Евангелие,  которое Вы мне подарили,  начал читать. Честно говоря ничего особо не понял, но в душе появился покой в первые за долгое время.
Я включил телефон, набрал жену и всё рассказал. Она меня очень поддержала. Сказала, что ждёт меня дома. Оказывается она все эти дни молилась Пресвятой Богородице,  чтобы я нашёлся. Я поехал домой. Сам пришел в полицию, все рассказал .
Был суд.  Мне дали два с половиной года лишения свободы. Учли явку с повинной и содействие следствию.
Отбывая наказание , я покрестился в тюремной часовне. Батюшка приезжал туда каждую неделю. Мы много разговаривали о жизни,  о Боге.
Я только теперь, когда уверовал,  стал  по-настоящему свободен, - закончил свой рассказ Павел

-Слава Богу ! - ответил отец Сергий.