Вот и не верь в приметы

Людмила Мороз
 Мурчик постепенно превратился в большого, красивого кота. Он был любимцем всего этажа, его почти все кормили и баловали. Но, увы, у кота было пара недоброжелателей. Не знаю, кто из них сделал это черное дело, но кота выбросили из окна, как рассказывал мне знакомый. С пятого этажа. И не поленилась эта недобрая душа поймать бедолагу на втором этаже, подняться на пятый, окно открыть, и вышвырнуть его, как мусор. Его счастье, что я этого не видела, в это время сидела на парах. Когда вернулась с занятий, кот меня не встречал, как всегда, радостным криком: «мама!». Я заподозрила неладное, и бросилась искать. Знакомая девчонка сказала:
- Беги, твой любимец сидит за общагой, на скамейке, за кустами сирени. Мне повторять дважды не понадобилось. Я бежала, что было мочи. И правда, в кустах, сразу за черным ходом, сидел Мурчик. Из его полуоткрытой пасти вытекала тонкая струйка слюны, смешанная с кровью. Нижних передних зубов напрочь не было.
- Уа…уа…- Простонал бедный кот.
- Иди ко мне, мой космонавт! Кто ж тебя это, бедняга? – кот быстро залез ко мне на руки. Я начала его осматривать. Так и есть, вывих нижней челюсти. Ну, медучилище и пара лет работы в приемном покое для меня даром не прошли. Я легко вправила вывих. И кот уже спокойно закрыл пасть.  Я зашла в общежитие. Как раз в холл выходила Валентина, горькая пьяница, которую уборщицей держали из жалости. Она удивленно уставилась на Мурчика.
- Что, не здох? – Вырвалось у нее.
- А почему он должен дохнуть? – Я подозрительно посмотрела. – Или это у тебя рука поднялась, чтобы выбросит кота с пятого этажа?
- А ты что, меня за руку поймала? – Ощетинилась Валентина, дохнув на меня винным перегаром.
- Не поймала. Твое счастье. Но на будущее знай, есть такая народная примета, кто кота убьёт, или поранит, тому не иметь счастья ни в чем пять лет!
- Это что, угроза?
- Нет, простой совет прислушиваться к народным приметам. И не трогать котов. И не вышвыривать из окна. Судьба, она может сделать и похуже. – Я пошла дальше, оставив в полном замешательстве уборщицу. Через неделю обратно я искала своего любимца в кустах. На этот раз травмы были посерьезнее. Закрытый перелом нижней челюсти. В двух местах. Тут пришлось идти к ветеринару. Конечно, это мне влетело в копеечку, но Мурчик стал для меня не просто котом. Это была часть моей жизни, мой любимец. Врач зафиксировал кости. Но как кормить? Через шприц протертым фаршем, сливками, и яйцом. Пока не срастется кость. Так объяснил мне ветврач.  Обратно я в холле встретила Валентину.
- Ну падла и живучий!
- Я тебя предупреждала, не тронь моего любимого кота. Ты, видно, из породы тупых дебилов. Жди беды!
- Не каркай! – Валентина попыталась вцепиться мне в волосы, но тут случилось…. Кот дал ей пощечину когтистой лапой. Брызнула кровь, и Валька, вопя, бросилась на улицу. Да видно, забыла, что там есть ступени. И грохнулась со всего размаха на бетонную площадку. Дежурная вызвала «неотложку». Диагноз был неутешителен. Перелом нижней челюстям. В двух местах. Точно так, как у Мурчика. Вот и не верь в приметы.