Незабудка Натулька

Виктор Андрусов
         
          *Встал  среди  ночи  и  напечатал  сверлящие  голову  строки  -  как  дань  памяти  ушедшей   рано  милой,  незабываемой   Наталье  Воронцовой.  Корю  себя   за  то,  что   мог  ведь  написать  сей  рассказ  гораздо  раньше.   Не  хотелось  теребить  душу  горькими  воспоминаниями...
          Портрет  Наташи  нарисовал,  пользуясь  подаренной  ею мне фотокарточкой.
      
          Три года моей срочной  службы  - с 1965 по 1968 -  проходили за высоким кирпичным забором, по верху которого были вставлены осколки стекла и протянута колючая проволока.    Естественно,  мы, солдаты и сержанты режимной ракетной части,  чувствовали себя, смею  признаться,   как заключённые, лишённые свободы, изолированные  от общения с гражданским населением  (мы ведь давали даже подписку о неразглашении военной тайны). Увольнениями в город Новочеркасск командиры  ублажали   нас   очень редко и  только за особые отличия в боевой учёбе. Светом в окошке по существу для нас являлись просмотры кинофильмов в клубе, а иногда   концертов самодеятельности различных предприятий. Радовали нас и воскресные встречи   с коллективом подшефного Детского дома. Многие  мои сослуживцы с удовольствием общались с одинокими,  обиженными судьбой подростками, морально поддерживали  их, угощали конфетами,  дарили им  скромные подарки. Однажды  на  такой  вот   встрече   я познакомился  с  восьмилетней девочкой Наташей  Воронцовой.  Не знал тогда, что наша дружба  растянется на  долгие  годы…
         
         Поймите правильно, у меня в то время  проснулись  своего рода родительские чувства по отношению к Наташе.  Приходя воскресным днём в клуб, я сразу садился в кресло рядом с ней и её подружками, радушно  угощал девочек чем-либо вкусненьким,  и мы начинали вести интересный, весёлый разговор… Вместе  смотрели кино или концерт.  Потом солдаты провожали юных детдомовских гостей до самого контрольно-пропускного пункта части, тепло прощались с ними.  Всё это происходило  трогательно и необычайно приятно. Трудно себе представить, что подобное могло бы совершаться сегодня в воинских  частях.  Не такие уж гуманные, отзывчивые,  заботливые нынче парни,  какими были мы  в то,  наполненное долгом и  патриотическими чувствами,   советское время.
         
         . . . Моя срочная воинская служба подошла к концу. Закончились и тёплые, волнительные встречи  с нашими подопечными воспитанниками детского дома. Я уезжал поступать в военное училище.  Прощаясь с Наташей  Воронцовой  пообещал ей  писать письма. И слово своё сдержал. Мы нередко обменивались весточками, посылали друг другу поздравительные открытки по праздникам. Продолжали мы почтовую переписку даже тогда, когда Наташа покинула детдом, получила квартиру,  закончила институт,  вышла замуж, счастливо жила с мужем и сыном  в Ростове на Дону. 

        Значительные события произошли и в моей жизни. После окончания Львовского ВВПУ служил с женою и дочерью пять лет на Дальнем  Востоке. Затем учился три года в академии в Москве. Получил назначение  в редакцию газеты Группы советских войск в Германии. Спустя  пять  лет заменился в   Прибалтийский  военный  округ.
         
         Все  прошедшие годы в тёплой переписке   с Наташей  строил планы  о встрече.  Наконец - то   уговорил её  приехать на отдых в Юрмалу  - это в 50 километрах от Риги, столице Латвии,  где я жил с семьёй и где  должно было состояться наше  долгожданное    свидание.   ДОЛЖНО  БЫЛО. . .
       
         Такси, на котором  Наташа ехала с семьёй в аэропорт Ростова на Дону, чтобы вылететь в Ригу, столкнулось на перекрёстке с  МАЗом. . .  Все  погибли. . .  Эту ужасающую  весть сообщила мне телеграммой   Наташина  подруга.  Узнав об этом,  не мог остановить потоки слёз. . . Раскалывалась голова,   сильно  болело сердце.  Болит   и   сегодня. . .   
         Каждый раз, когда слышу песню «Незабудка» (автор Вячеслав Добрынин), вспоминаю  любимую,  поистине  божественную, с русыми косичками и кудряшками на лбу, с  нежно-голубыми  глазками девочку-сиротку -  Наташу  Воронцову  -  Бурачникову  по  мужу.     МНЕ   ЕЁ,  НЕЗАБУДКИ,  ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ   НЕ   ХВАТАЕТ !
         
         Незабудка,   незабудка,
         Иногда  одна  минутка  –  значит  больше,  чем  года,
         Незабудка, незабудка,  в  сказке  я  живу  как  будто,
         И  тебя  я,  незабудка,   не  забуду    н и к о г д а !
         
         ПОСТСКРИПТУМ.   Чуткие  люди,  родные  и  друзья,   узнав  о  печальной истории,  высказывают  мне  слова   сострадания.  Но  главным  утешением   и, конечно,   неимоверной  радостью    для  меня  явилось   появление   на   свет    дочери   Ирочки,    потом    внучки  Настеньки   и  правнучки  Мирославочки.  Все  три   девочки-кровинушки   не  менее  обаятельны  и  привлекательны,  чем   Наташа.  Такие  же  симпатичные  и  душевные  у  меня  племянницы: Лариса, Вера, Настя, Таня, Алёна, Олеся,  Валя,  Лена,  Люба,  Надя. . .    Бог  сполна   вознаградил   меня !   Я  по-настоящему  счастлив,  обладая   таким   окрыляющим,   взывающим  на  семейные  подвиги   «женским  батальоном».