Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Да, качели исчезли, а вот наша дружба с Олей только крепла. Наверное нас связывала ещё и эта необъяснимая тайна с качелями. Лето шло своим чередом. Глядя на то, что мы с Олей сдружились, другие ребята и девчонки стали охотнее со мною общаться. А мне очень хотелось на них походить, быть такой же бесстрашной, уметь плавать и ничего не бояться.

Вот как то в один из жарких дней, мы все были на речке. И не мне вам говорить какие игры ребята устраивают на воде. То залезут друг-другу на плечи и начинают прыгать кто дальше, то с разбегу бегут и прыгают "бомбочкой", то на перегонки кто
быстрее доплывёт до другого берега и обратно и т. д. А я то плавать не умею. Вот и взяли меня мальчишки за руки, за ноги раскачали да и бросили в самую глубину. Они думали так меня быстрее плавать научить. А я пошла топориком ко дну, даже барахтаться не  могла от страха. Но вдруг открыла глаза на глубине, тело стало такое лёгкое- лёгкое и как будто повисло, ни вниз, ни вверх...Стою так в воде до дна даже не знаю сколько и вдруг луч света в воде-словно фонарик. И сразу стало видно маленьких рыбок, травинки, водоросли, что то зелёное плавало как снежинки и всё как будто в тумане. И какая то тихая мелодия звучала в моей голове никогда до селе не слышанная. Монотонная но приятная. Я опять потерялась во времени, думала что всё уже-умерла и попала в другой мир. Но вдруг луч света оказался совсем близко, я зажмурила глаза от яркого света и какая то Сила толкнула меня вверх. Я вылетела над водой, вздохнула, упала в воду уже в другом месте на мели. Все ребята были в ступоре. Ко мне боялись подойти, то ли думали что я уже труп, то ли они видели то, чего я сама осознать не могла. С тех пор ко мне никто и никогда не подходил с дурными намерениями. Зато рыбачить меня стали звать на перебой. С кем бы я не пошла на рыбалку, улов у нас всегда был отменный.

Лето подходило к концу и живя на одной улице с бабой Таней я так ни разу её и не встретила. Хотя какое то невидимое присутствие вокруг себя ощущала. Но было оно охраняющее что ли. Лето опять подходило к концу. Была уже середина августа и купаться стали реже, не каждый день. А тут ещё на несколько дней зарядили дожди.
Через речку был мост-такой бревенчатый, простой в общем. Но по нему ездили машины  их в деревне было не много, в основном ездили на лошадях.

Жила в деревне одна бабуля. Заводная такая, резвая всё время в движении. Характер -Ух!!! Однажды одного мужика, а он был гроза деревни, любил выпить да руки распустить(особенно дома на жену...какой же это мужик?). Не мужик-дурной. Ну, с дураком и не связывались. А тут он тётке Наталке- так звали ту бабулю, что то у магазина сказал, да и выругался смачно при этом. Ну, дурь- то свою показать хотел при честном народе. А бабы с поля шли с граблями, траву ходили на покос ворошить, что бы лучше сохла на зиму для скота. Грабли были все деревянные- лёгкие. Бабы поставили грабли у магазина и сели передохнуть. Тут только тётка Наталка- ничего не говоря, грабли схватила и давай ими его охаживать. Охаживает а сама приговаривает-" Мать тебя не научила, так я тебя научу, как баб уважать надо. Да свои грабли на них не распускать..." Он бежать, она за ним, так и сломала об него грабли. А бабы у магазина голосили от смеха. Больше этот умник дурь свою не показывал. Да и по деревне стали звать его "грабли".  Кто не встретит тот и спрашивает-" Ну, Никола- грабли мои не видел?" Так вот и с женой вроде поутих. Во всяком случае больше никто и никогда жалоб от неё не слышал.

Так вот тётка Наталка ехала в этот день через мост на лошади, не верхом конечно, а на телеги. Через речку была другая деревня, вот и ездили все оттуда в магазин.
Нам дома было скучно с Олежкой мы обулись в резиновые сапоги и пошли гулять по деревне. Вдруг видим, народ по одному потянулись к речке. Кто- то из мужчин бежал от реки и что то кричал, мы ничего не поняли и пошли посмотреть. Что же там случилось? Пришли и видим- лошадь с возком провалилась, застряла между брёвнами в мосту. Барахтается, а выбраться не может. Мужики полезли под мост, как то отцепили этот воз(телегу), он и поплыл отдельно . НО лошадь уже была так напугана и ослаблена, что сама выбраться никак не могла. Телефонов тогда мобильных не было. А в такую погоду и на речке то никого. 
Тётку Наталку было не узнать. Она настолько расстроилась за лошадку. Ведь в деревне без лошади как без рук. Лошадь всё больше и больше уходила в низ, на брёвнах были передние ноги и голова. Я подошла ближе. И тут она на меня посмотрела- как будто прося о помощи. Какие это были глаза... Они были огромные
Чёрно-карие. Они смотрели мне прямо в душу с такой тоской и мольбой, что мне стало страшно. И я замерла. Тут со мной стало происходить, что то мне до сих пор  не знакомое. Моё тело стало как сталь твёрдое, взгляд стал твёрдый и уверенный, откуда-то из головы или из души поднялся  какой- то энергетический (как можно сейчас сказать)Луч. Я ничего не понимала. Я пристально смотрела ей в глаза и мысль которая от меня шла- говорила, нет приказывала ей, поднять голову выше, вздохнуть, передние ноги вытянуть как можно дальше на брёвна. Отдохнуть повторить это ещё раз и помочь задними ногами, толкая себя вперёд. И так несколько раз. Она не отрываясь смотрела на меня, никого вокруг не существовало только я и её глаза.  И тут на третий раз, большая часть её тела оказалась на брёвнах. Все побежали к ней. Хозяйка стала гладить её и успокаивать, мужики помогли под мостом и задние ноги вытолкнуть наверх. А сначала не могли, она ими барахталась и могла ударить. Потихоньку лошадка приходила в себя... Встать на ноги она ещё не могла, вся дрожала. Я почувствовала, что тоже дрожу и слабость такая, что вот -вот упаду. Она подняла на меня глаза, из них текли слёзы... Все повернулись ко мне, тишина стояла жуткая.  Но потом лошадь стала вставать потихоньку- потихоньку она пошла. Что это было я не знаю? Знаю только одно, какая то неведомая Сила, тогда помогла мне ей помочь. Неведомая и необыкновенная
Потому что с ней я раньше не была знакома, как и потом.