Что делать, если за вами пришли?

Марьяна Александровна
   -Мяч у вас? - боксеры бились об стекло двери нашего балкона.
- У нас, но ведите себя нормально! – возмущенно произнесла Настя, налегая  на «портал» нашего, хоть и ветхого, но убежища.
- Дверь! – произнесла я.
- Что? – спросила Лиза.
- Рика, у нас в конце лоджии за кроватью еще одна дверь! Можешь придержать? – я вспомнила деталь, от которой зависела наша безопасность.
Наши взгляды устремились к другой стороне убежища, но было уже поздно: боксеры пролезли через сдвинутые шкафы и кровати к «запасному выходу» и открыли дверь,толкнув ей спящую Веронику.
Наша соседка резко встала, накинула плед на одного из боксеров и толкнула его обратно в комнату с приговоркой: «Да вы задолбали меня будить! Дайте поспать!»
Вероника осознала, что сделала что-то не то. Настала тишина. Мы обомлели, боксеры тоже. Их товарищ, пострадавший от рук Вероники, скинул с себя плед и заорал: «Это последнее предупреждение! Верните нам мяч!»
Баскетбольный мяч уже был в моих руках, и он полетел к боксерам.
«Ну, вы ненормальные!» - сказали бойцы и отправились обратно.
Когда дверь за нежданными гостями закрылась, мы пришли в себя.
- Вероника, что с тобой произошло? – спросила Лиза.
- Я спала в наушниках, вы же опять болтали, а тут сквозь сны в меня дверь врезается. Знаете, не очень приятно. Ну, мне на автомате показалось, что вы меня опять утром по просьбе вожатых будите, а меня это так бесит. Вот я решила отомстить, а это были не вы, – наша соседка, из которой обычно было нелегко вытянуть и пары слов, решила подробно объяснить произошедшее.
- Дорогая наша, как ты их отбила! Они не ожидали такой реакции. Молодец! А мы боялись, - сказала я.
-Да, я умница. А вы не знали, девчата, что нападение – лучший способ защиты? – Вероника задала нам риторический вопрос.
- Знаешь, мне кажется, что дело тут даже в твоей наглой и резкой реакции. Ты просто их не боялась, сначала спокойно спала, а потом на них напала. В твоей душе не было страха, - я снова решила начать философствовать.
- Да-да, соглашусь с Марьяной! Я же влезаю в любые заварушки, и, когда я в душе не испытываю страха даже перед сильнейшим соперником, я всегда либо выгляжу достойно либо выхожу победительницей…. – поделилась своим опытом Эрика.
- Как ты метко сказала: выгляжу достойно. Так выглядеть очень трудно. Но это сразу возвышает морально человека, только люди правильные и честные могут выглядеть достойно, - поддержала наши идеи Настя.
- Вы, что, серьезно? Кинув плед на боксера-сургутянина, я выглядела достойно? – удивилась Вероника.
- Нет, тут другое, у тебя было внутреннее достоинство. Ты не участвовала в этой заварушке, спокойно спала, а тут они пришли, так еще и дверью тебе в бок зарядили. Ты была права в этой ситуации! – словно бы подвела итог нашим ночным приключениям Лиза, подтолкнувшая боксеров к вторжению в наши «покои».
С той ночи, в конце которой мы обсуждали внутреннее достоинство и смелость, прошло уже несколько лет. Однако эти вопросы, по-разному отражаясь  в призмах жизней участников диалога, волнуют их до сих пор. Да, мы можем попадать в самые разные ситуации, но, что бы не происходило, всегда важно сохранять в себе человеческие качества – и тогда даже  врагом можно будет найти общий язык.