Адский Кросс Номер 921

Александр Свиридкин
    Погода - мрак. Все ещё один в городе. С минуты на минуту жду возвращения другого человека с нашей фамилией. Жду звонка. Завтра-послезавтра жду возвращения ещё двух человек с нашей фамилией. А 23-го числа, вчера, на какое-то время с утра и до вечера - никого из нас, вообще, в городе не было. Я тоже выезжал. В столицу. Республики. Проведать. Двух из своих, которые в больнице. Никого из нас вчера не было в городе, включая даже двух ближайших с другой фамилией. Где же мы были? Мы были вместе. В пути, в дороге, на встрече, в разлуке - но вместе. Нас объединил "побег" из своего города. Мы оставили его, а он и не заметил. Что же: ну, не значимые мы здесь фигуры. Ехать в автобусе по маршруту "город - столица" было вдохновенно, несмотря на черно-белый ад за окном. Ехать в автобусе по маршруту "столица - город" было уныло. Здесь живёт большой Змей. Его кормят кровью шахтеров. А местные превращаются в его змеенышей... Кто хочет стать человеком - на здоровье. Если хватит здоровья. Но с человека и спрос будет свой, строгий. Потому что людьми здесь считаются другие, которые в помощниках у Змея...



Когда я в 17 лет "бежал" из города, поступив в военный университет в Харькове, первое, что мне вручили Харьковские Боги - это автомат Калашникова на Присяге и кирзовые сапоги. Как условия для получения знаний в качестве путевки в жизнь. Итак, путевка в жизнь начинается с Присяги. Ею и заканчивается, возможно, возвышенно-принудительно ограничивая закрепленный за чувством долга ареал обитания. Но город звал меня домой... Сюда когда-то съезжались со всего Союза жители. За большой зарплатой шахтера. Маленькая колония на другой планете. Свои законы. Нужно работать, а не языком чесать. Суровые Боги Донбасса наказывают бездельников, философов и даже государственников всеми способами. И благоволят всем, кто загоняет людей в лаву или за прилавок.



    Змей не отпустит, пока не сделает из тебя змееныша или человека. Будет учить тебя. Если не будет доходить до тебя, то будут страдать твои близкие. Пока не поумнеешь. Многие это понимают. и берут огонь на себя, отдавшись проклятой работе с головы до ног, подменяя чувство долга стать человеком на загон организма и конвертирование полученных болячек в деньги, обещанные работодателем.



 В 1994-ом шел в Армию, чтобы стать военным. Но святого воинства не нашёл. Змей моего города звал и искушал. Я отчислился из военного универа по собственному желанию - дикой и несуразной  формулировкой для моего неожиданного для всех ни к селу, ни к городу решения. "Правильно" поступали те, кто заканчивал университет и за тысячу долларов откупался от пятилетнего контракта обязательной службы в войсках после университета. Обыкновенно поступали те, кто подписывал и выполнял, как минимум, пятилетний контракт. Малодушно поступали те, кто путем поступления в военный университет "косил" от срочной службы, пытаясь отчислиться сразу после двух лет обучения. Мне же приспичило в неожиданном месте, после чего я из курсантов военного университета был переведен в солдаты и дослуживал уже в другом месте, но в том же Харькове. Ко мне слишком хорошо относились причастные и непосредственные офицеры из универа, ведь могли кинуть куда-то в другое место. Более того, мой замполит лично сопроводил меня в новую ВЧ, чтобы представить меня моему новому командиру в качестве, действительно, отчислившегося по собственному желанию...



 [Потому что курсанты, обычно, сами не отчисляются. Только либо по причине грубого нарушения дисциплины, либо из обнаружившегося в процессе обучения скудоумия, с позволения сказать. Я видел парочку таких ребят, когда возвращался из отпуска в универ еще после первой сессии. А они никуда домой не ездили, потому что не смогли сдать экзамены. Не сдаешь экзамен - минус три дня из отпуска. Не сдаешь снова - еще минус три. К тому же, экзаменов несколько. Так, вот, эти ребята не были похожи ни на задумчивых курсантов, ни на грубых солдат. Онги были похожи на детей, что ли. Бегали по казарменному помещению в нижнем зимнем белье, как ошалелые:-) ]



...Более того, главный по воспитанию офицер передал меня из рук в руки своему другу, моему новому офицеру-командиру. А тому на днях повысили звание до подполковника. Так меня назначили в помощь "деду" уже на следующий же день: мы нарывали на стол в офицерской бане на мероприятие, посвященное торжеству. А уже после в Дебальцево и в родном городе меня уже готовились встречать сержанты линейной милиции на предмет досмотра личных сигарет и конфет:-) Суровые Боги Донбасса встречали пропажу домой. А Боги Харькова вложили в мой дипломат Библию вместо диплома инженера-баллистика. Зачем?



 И все новые офицеры в новом месте также были благонравны и благодушны ко мне. Может, они просто все были другими, которых сейчас, якобы, нет? Это они были добрыми - или я у них вызывал доброту? Доброта... Доброта может иметь корпоративное происхождение, а не чисто тривиальное утилитарное и распространяющееся без границ. Проблема с Добром и добротой может заключаться ни с их дефицитом или отсутствием, а в дроблении корпораций, размежевании до размеров клеток, внутри которых Добро есть, а снаружи нет. Чтобы познать Добро и доброту, в таком случае, нужно быть членом корпорации. Странно, но идентичные друг другу общечеловеческие разделения взглядов на счастье и доброту внутри разных корпораций не будут заметны друг для друга из-за корпоративных границ, рамок и интересов.

Следует заметить, что на фоне положительных или нейтральных отношений с офицерами в военном университете и армии - с коллегами курсантами из сержантского состава у меня понимания не было напрочь. Как и с пассионарными представителями солдатского сообщества уже в армии. Почему?



   Получается так: добрые офицеры назначают командирами групп и отделений на курсе людей, на первый взгляд, неприятных. На первый взгляд - потому что внутри своего сержантского состава они же добры друг к другу и проявляют те же человеческие эмоции и качества внутри своей микрокорпорации, что и остальное курсантское большинство. Но в чем разница между Добром сержантов и Добром рядовых курсантов? В чувстве превосходства и исключительности временных носителей власти в лице сержантов над рядовыми. В итоге, и те, и другие через пять лет обнулят погоны и все станут лейтенантами, независимо от того, был ты сержантом или рядовым курсантом. Во имя Дисциплинарного Устава и всеобщего Блага Добрые офицеры назначают властных и повелительных курсантов сержантами над остальными курсантами. И это не должно бросать тень на офицеров, которые, действительно, в общей своей массе добры и человечны. Но защищают они свою человечность и доброту руками бесцеремонных сержантов. Сержанты же, в свою очередь, думают со своей колокольни: если офицер меня назначил сержантом, то мы с ним из одной корпорации. А, вот, это уже неверный взгляд. Человеком из его корпорации может быть тот скромный парень, как раз и заточенный под корпорацию офицера, но на затачивание нужно как раз пять лет обучения. А сержанты - всего лишь острые инструменты и прессы по затачиванию и ковке будущего корпоративного офицера нужного качества. Я это о том, что если какая-то нация  преподносит себя выше других, то можно смело подозревать в ней сержантскую корпорацию, но никак не офицерскую. Эта нация как раз и назначена сержантской. Назначена офицерами. У нее есть дополнительные права и преимущества. Но в день выпуска - у всех наций будут сиять одинаковые лейтенантские погоны. А, вот, уже после - надо будет посмотреть кто есть кто. Потому что многие из сержантского состава вскоре и снимают свои погоны, использовав военный университет в качестве заполучения хорошего образования, поимев преимущество перед гражданскими высшими учебными заведениями в экономии времени на армии. Гражданскому нужно кончить университет и сходить в армию потом. Курсанту же достаточно закончить военный университет, где два первых года - та же армия на казарменном положении. И, конечно же, в эпоху ревностных корпораций - это Присяга, как преимущество присягнувшего на верность государственной корпорации перед не присягнувшим ей.



   Нужно еще понять смысл и последствия Присяги в метафизическом каком-то смысле. Не в законодательном оформлении, а в на ментальном и кармическом уровне. Я о гипотетическом существовании обратной связи между Присягой и присягнувшим. Понятно, что присягнувший наделяется обязанностями. Но может ли сама Присяга помогать присягнувшему осуществлять ее в жизнь и охранять верность ей каким-то скрытым способом? Это нужно знать, потому что это может быть очень важным знанием: кто кому там присягнул и какие это несет скрытые последствия для него самого и окружающей его реальности, которая может оказаться трансформированной в другую или же, вообще, другой. Это навсегда? Я о Присяге. Что она означает и какие несет последствия на дальнейшую жизнь человека... В настоящее время, можно в одном и том же обществе на ограниченном участке пространства можно легко обнаружить одновременно людей, присягавших СССР вместе с людьми, присягавшими Украине и людьми, присягнувшими ЛНР. К этим всем людям в одном и том же месте прибавляются еще же и люди, присягнувшие России. Вот, имеем четыре разновидности, казалось бы, одинаковых людей в одном и том же месте. Так это я не говорю о корпоративной лояльности и верности. Порою, люди оказываются настолько верны какой-то отрасли промышленности, производства или торговли, что понятие Присяги государству просто нивелируется. Но нивелируется ли? Слияние и поглощение - понятия. А если государство, как корпорация, сливается с другими либо поглощается другим? Или под воздействие Присяги подпадают не все? На Донбассе не было присягнувших ЛНР и ДНР, когда на Донбасс пришли вооруженные силы Украины, претерпевшей накануне революцию-переворот. Здесь были присягнувшие Украине и СССР. Если Присяга имеет обратный эффект и обратную связь, то справедливо хотя бы предположить, что жители Донбасса под Присягой Украине находящиеся пошли защищать интересы как раз Украины, восстав, типа, против новой постреволюционной власти в Киеве и заняв активную оборонительную позицию против военного нашествия вооруженных активистов и добровольцев Майдана? И еще не известно, в принципе, все ли из которых принимали Присягу на верность Украине либо просто закатали рукава, чтобы прикрыться устрашающей вооруженной толпой. Вот, судя по некоторым данным о сегодняшнем дне, когда бандеровцы перестают быть в авангарде идеологии и политики Украины, плавно снова возвращаясь в саркофаги "спящих ячеек" до востребования, можно думать, что Донбасс, и именно Донбасс и исполнил Присягу на верность Украине, поспособствовав тому, чтобы внутри Украины исчез страх перед националистами, а внутри общества произошел разворот к избранию иной формации президента. Не есть ли это скрытое влияние Присяги? Ведь флаги были разные, как и девизы у противостоящих сторон. А получается, что именно из-за влияния и воздействия со стороны Донбасса у украинцев и появилась возможность избрать сегодняшнего президента. Если, конечно, это не является частью плана. А умные люди ведь на несколько шагов вперед разыгрывают комбинации. Причем, с планом на воплощение результата в жизнь. Получается, что конфликт на Донбассе - часть плана широкого круга лиц, возможно. И, вообще, комбинация - есть комбинация. Это, как известно, форсированный вариант с жертвой... Однако, события на Донбассе именуются либо войной, либо гражданской войной. Конфликт не носит подтекст реставрации, реконкисты и контрреволюции. Значит, победа революции в Украине ни у кого не вызывает сомнений и никем не оспаривается. А Донбасс мог быть использован для того, чтобы подправить завоевание революции в нужном направлении, которое нельзя было предъявлять в качестве ее запала. Народ бы не понял и не принял, если бы ему на Майдане сказали, что протестующие выступают за замену Януковича на Владимира Зеленского, верно же? Народ любит радикальные перемены. Вернее, радикальные обещания и радикальный пролог. Впрочем, почему я говорю, что Донбасс был использован? Это не объективно. Нужно добавить, что Донбасс и сам на этой волне воспользовался. Донбасс и в Европейской Украине оставался бы просто Донбассом. Чего скрывать-то. Отсюда все, как обычно, так и уезжали бы в Харьков, Киев и Европу. Оставшиеся продолжали спускаться в шахту, зарабатывать на шахтерах. А с востока была бы, к тому же, суровая граница с неким суровым государством, суровым огромным и загадочным соседом. Куда те же шахтеры ездили бы на шахту. Украинские элиты использовали бы все блага от интеграции с Европой, а жителям Донбасса достался бы лишь флажок Евросоюза на отремонтированных домах и сооружениях. Не нужные ни Европе, ни России - местные жители Донбасса так бы и жили в каких-то иллюзиях о том, что их кто-то там уважает и дорожит ими, как европейцами, даже на фоне уже закрытых шахт в Германии. Как дорожат и как ценят жителей Донбасса показал конфликт и ливень свалившегося на головы свинца. Респект и уважуха, бро! Зато теперь они знают название каждой нашей улочки, каждого нашего посёлочка, а название высот Донецкого Кряжа заставляет их просыпаться в холодном поту: а верно ли было, что мы пошли на Донбасс войной? Нет Порошенко, нет Парубия, нет Яценюка... Аваков лишь, как "Железный Феликс" на Советской заре. Где все? Простые люди остались один на один друг с другом. Повезло еще, что иногда их отвлекают от вернувшихся проблем то туристами из Уханя, то совместными учениями с Западными партнерами... А мы не знаем названия их сёл и поселков. Словно их и не существует... А любить Европу и Америку мы и без помощи подлиз и подстилок умеем. Но мы не путаем любовь и уважение к этим странам с проституцией. Ведь не важно, где ты живешь: важно, кто ты, вообще, и как относишься к другим. Возможны, мы сами тут американцы в прошлой жизни. Учим уроки прежних воплощений. И боремся с синдромом русофобии из прошлых жизней за тысячи километров отсюда живя ближе некуда рядом с Россией, говоря на одном с нею языке и так далее. Попробуйте сами. Это как те, кто становится летчиком из-за страха высоты...



   Ну, вот, и кто во мне всё это говорит? Присяга, что ли? Может быть?



Всем корпорациям - Добра вместо границ, больниц, рвов, валов и бойниц.



   Противоположная Солнцу сторона Меркурия, откуда наблюдается Земля.