Прорвало...

Матфевна
Ну, думаю прорвало на писанину. Весна точно близко. Вот и сурки, говорят проснулись...
Утро 23 февраля 2020г. Ещё не светло, но уже нет тьмы. Можно не включать торшер у постели, сразу нащупать приёмник и врубить «Звезду». Там всегда рассказывают что-нибудь интересненькое.
Мне без пяти минут 75, и я никогда не любила слушать рок музыкантов, кривляющихся на сцене. Из-за шума вокруг и визга изнемогающих от прилива тестостерона и ещё чего-то в мозг от оглушающих аккордов, не могла различить ни слов, ни мелодии.
Только однажды лёжа с маленьким сынишкой в больнице мне было интересно и даже не противно слушать 14 летнюю девчушку, вскочившую на кровать и поющую песни Цоя. Она выздоровела и выписывалась. Вот устроила нам концерт. Между палатами были огромные окна, и мы из мальчиковой могли слышать и видеть. Она не кричала, именно пела, соблюдая ритм и ударения в чувственных местах, эмитируя игру на гитаре. Пела что-то «и упасть опалённым звездой по имени солнце…» Игорю тогда было 3, когда он свалился на голову с перекладины. Сейчас 35, а я вспомнила ту девчушку, услышав песни Цоя в 75 и не могла понять, ну почему раньше они меня совсем не волновали, я переключалась на другое.
Лучше бы я не искала в ютубе записи. Кроме жалости , глядя на этого певца не появилось никаких чувств. Бедный, больной мальчик с выпяченными губами для большей важности. Повторяющиеся немысленное количество раз аккорды, заставляли прыгать, очумевшую толпу, тоже не совсем здорового вида. Вряд ли они вообще что-то слышали кроме ударов ритм гитары и ударника через оглушающие колонки, но толпа поднимала, бросала, заставляла орать. Не понять мне красоту в безумстве. Толпа - страшное объединение.
А вот девочку в больнице помню. За душу брало её исполнение, были понятны слова и их смысл. Но Цой, как исполнитель, так и не стал моим героем, тем более кумиром, ни тогда, ни сейчас. Мало кого с тех молодых времён хочется вновь слушать. Нашими кумирами в походах были Высоцкий, Визбор, Долина, Акуджава, Городницкий . Помню Долину с гитарой на наших турслётах… Такого бешенства не было. Подпевали, но не прыгали, хотя и не всегда были на 100% трезвы.
Два дня пролетели незаметно. Перечитала, вспомнила … Хорошо было, молодо, весело, никто не умирал с голодухи, и не обращали никакого внимания на то, кто во что одет. Кто-то несомненно лучше, кто-то в с растянутыми коленками трениках… Было интересно общение.
Помню, моя команда не заняла никаких призовых мест, но как сказал главный, без нас было бы неинтересно соревноваться. Мы старались весело, и с последнего места перепрыгнули на 6 из 15 команд. Помню нашему вузу вручили грамоту , выполненную местным «художником» Сейчас был бы реритетом … Маша, а значит вся команда, взяла приз за самый вкусный обед.
Была там старушка 75 лет. (мне сейчас столько же) Маленькая, худенькая, тоже сдавала нормы ГТО. По бегу на 500м она была далеко не последней, а вот метать гранату до нормы не дотягивала и попросила меня выполнить бросок за неё. Было смешно, когда я называла её фамилию, а мне было 20+ . Молодые судьи, устав, совсем не обратили внимания на подставу. Мы выполнили норму. Потом она выступала, как инструктор по скалолазанию. Показывала , как покорять отрицательный склон на подходящем для этого дереве.
Может быть мы стали победителями в конкурсе поваров, потому что она была в судействе. Обед был вкусный. Крапивные щи, гречка с тушёнкой и чай с какими-то травками, наверно, зверобоем. У нас был заготовлен сюрприз – блинчики с клюквой в сахаре. Было много походов, но этот запомнился на долго.
А брожение в голове началось утром 23 февраля. День был солнечным, и я совершила очередной «подвиг» - вымыла окна на кухне.

Хорошо жить…