Будем быть!

Влад Петухов
              Я в этом мире ещё не жил и не был. Но теперь я есть и буду.
      
              Буду – на радость своим родителям, а потом – своим будущим детям и ещё более будущим внукам. 

              Буду, если меня не раздавят чудовищные гусеницы танка, буду, если не распылит в прах выпавшая из неба бомба.

              Буду, если меня не сожрёт незримая радиация, не задушит губительный воздух и не отравит ядовитая вода.

              В этом мире так много всего, что не хочет, чтобы я был.

              А я пришёл в этот мир, чтобы любить. Я ничего другого пока ещё не умею. И все, которые пришли, они - как я, такие же. Не верите?  Посмотрите в глаза нам, только что родившимся. Не надо учить нас делать друг другу плохо.

              Научите нас добру. Большому или маленькому. Любому. Потому что на самом деле добро не бывает большим или маленьким. Оно измеряется другими категориями. Оно – бесценно в любом своём проявлении.

              Кто знает, сколько стОит ваш участливый вопрос соседу о его здоровье, после которого вы не умчались, не дослушав ответ, а принесли лекарство из аптеки? Что его уберегло от инсульта: ваше лекарство или ваше участие?

              Научите нас начинать с себя. Мы ведь когда-то умели это делать, но потом разучились. Сейчас в моде «диванные эксперты», не привносящие в этот мир ничего, кроме некомпетентного критиканского мусора и тотальной всеразрушающей ненависти. Объясните всем, что поднять оброненную не тобой бумажку и убрать за своим псом на прогулке, это не слабость и плебс, а достоинство и сила.

              Приучите нас всегда задавать себе вопрос: А что сделал я?  И тогда, может быть, у нас будет чище на улицах и в душах, а в жизни – безопаснее. А участники массовой протестной экологической демонстрации выйдут не на городской асфальт, а на опушку вырубленного леса и додумаются, наконец, посадить хотя бы по одному деревцу.

              Научите нас не уповать на власть. Любая власть оказывается хуже, чем обещает быть. И так будет всегда, потому что ей, власти, ещё где-то на подступах к пьедесталу незаметно меняют голову. Она перестает думать о Человеке и забывает, что ему может быть больно, горько и холодно. Она любит думать о людях, о больших статистических массах, у которых, как ей кажется, нет отдельных нервных окончаний (до поры до времени), и которыми так удобно манипулировать. Разложить по чашечкам Петри и поливать уксусом, а затем с любопытством наблюдать за результатом. О некоторых чашечках можно забыть, а потом с удивлением отметить: вот в этой - люди испортились, а в этой и совсем сдохли. Надо подготовить другие опыты.

              Научите нас быть Людьми.

              И тогда мы долго и счастливо будем жить.