Как я узнала о французских корнях

Мария Глимакова
 Я с детства часто не ладила с обувью. Это не значит, что я не умела завязывать шнурки на кроссовках или не любила застегивать тугую молнию на сапогах. Просто  порой возникали сложности с подбором подходящих башмачков на мою прелестную ножку. Чтобы те сидели, как следует- не болтались и не натирали. И тому виной моя узкая ступня с низеньким подъемом.
 В особенности я, естественно, мучилась летом. Нога норовила выпасть из любых босоножек, где не было предусмотрено сверхудобного и супернадежного фиксатора на липучке. Потом, существовала опасность неудачно наступить, когда имелся высокий каблучок, ладно еще ногу слегка подвернешь, а если одна туфелька вдруг соскочит- казус. А про постоянно набухающие мозоли во всех мыслимых и немыслимых местах, я вообще не говорю. Нежная кожа тоже недостаток. Получилось так, что липучка- мое единственное спасение. К счастью, с закрытой обувью иметь дело проще- можно одеть дополнительный носок и, вроде, ничего.
 А все потому, что представленную у нас на рынке обувку обычно шьют на более полную ногу. Считается, что у северных народов кость шире. В то время как то, что подходит именно мне- производят исключительно в Европе (во Франции, Италии), и представляет собой распрекрасную модельную обувь. Или же мне стоит, не скупиться, раскошелиться и сшить ее на заказ.
 Так вот, в возрасте 14-15 лет, суматошная возня с обувью успела мне порядком надоесть. Я уже вполне основательно изучила, какого вида, характера, цвета обувь мне подходит, а какого нет. И, в конце концов, задумала спокойно задать дедушке (как самому старшему, знающему историю семейного рода) весьма животрепещущий вопрос. Правда сперва, он зарождался в виде шутки, но в дальнейшем перерос как раз в смутное подозрение, некую светлую фантазию. «- Дедушка, а не было ли у нас в роду кого- нибудь из Франции или Италии?? Ну так, случайно?»- не без улыбки размечталась я. На что он, в свою очередь, без промедления и на полном серьезе ответил: «- Да, было, точнее была! Моя бабушка являлась француженкой!! Но я знаю о ней лишь немного. Только то, что приехала в Украину (мой дедушка родился в Украине), служила гувернанткой, потом экономкой в доме мясника, у которого была своя лавка. В последствии, стала его женой.» Ничего ж себе! Никак не ожидала. Жаль, что дедушка не помнил имени нашей славной ловкой француженки.
 Т.е. получается, мои, по большому счету, нелепые подозрения оправдались! А если бы не решилась открыто спросить- так и не узнала бы о своей родословной. Теперь понятно в кого такая тонкая ножка, утонченное телосложение, большие глаза (а это уже совсем другая история).. Ведь гены чаще передаются через поколение. Моя прапрабабушка точно постаралась! Таким образом, наивная подростковая шутка обернулась настоящей правдой.