31. Дембель - май. Диксон

Андрей Клыгин
Восьмой день мы находились на Диксоне. Когда мы с Санькой сюда прибыли, неожиданно встретились с Князем - нашим оператором с Визе, он улетел раньше нас на две недели
,мы думали он уже дома давно, а он всё ещё здесь, а пока мы здесь "прохлаждались" прибыл ещё один визевский - наш повар Паша и теперь нас четверо.
-Чёрт, ну почему нас распределили в роту обслуживания,вон же напротив, через плац,
рота управления, мы там должны быть - психовал я.
-А чем тебе обслуга то не угодила?-Спросил Паша.
-Мы с Санькой радисты,Князь оператор, наше место там,это ты повар,тебе сам Бог велел быть здесь. Ты не забыл, что утром местный ротный нас на говно послал.Нас!
Дембелей с Визе!
-Ну мы же не ходили!-ответил Паша.
-Это потому, что сержант молодёжь отправил, а если бы командир пожелал присутствовать? Что тогда? Пошёл бы на говно?
-Да ладно вам ругаться, мужики!-сказал местный сержант.-Здесь тоже служат!
-Что? Здесь?Служат? Да у вас тут одни пекари, повара,свинари, писари и прочая шелупонь.Вон! Вон там!-указывая на роту управления-служат!
-А здесь, что? Не служба?-сказал сержант.
-Да какая,на хер,здесь служба!-Я уже откровенно перешёл на крик.-Там рота управления, понимаешь -УПРАВЛЕНИЯ, от слова управлять, оператор обнаруживает цель без опознавательных знаков, а это ,практически, лазутчик,передаёт координаты радисту,а тот дальше по цепочке и через несколько минут, возможно, в Генеральном Штабе генералы на огромном планшете рассматривают эту цель, вот что такое служба в РТВ, а у вас рота обслуживания, ОБСЛУГА, коренное слово "слуга", вы слуги, рабы,крепостные,баласт,прилагательное...-я разорался так ,что у меня брызги летели изо рта.
-Андрюх, ты чего разошёлся то,- сказал Санька- сержант то здесь причём.
-Извини сержант,- немного успокоившись сказал я - нервы ни к чёрту, понимаешь,где то люди отслужили, пошли на вокзал, сели в автобус или на поезд и через несколько часов дома, а мы сначала на Визе ждём борт, потом нас высаживают на Среднем,там сидим неделю,потом прилетаем сюда на Диксон и здесь уже сидим вторую неделю - чистим картошку.
-Да ладно, я всё понимаю...
-Слушай сержант, ты вроде нормальный парень, ты то как мог оказаться в обслуге?
А-а, я кажется понимаю, ты хохол! Да? Хохол?
-Украинец.
-Всё понятно, я знаю как ты здесь оказался,- сказал я
-Ну и как?
-Тебя "завербовал" местный старшина-старший прапорщик,тоже хохол, он и в наше время во время карантина выискивал среди молодёжи своих земляков - крепких, здоровых, обещал через полгода младшего, через год сержанта, а на дембель старшего сержанта, а то и старшины, так?
-Ну, в общих чертах.
-И почему все хохлы такие жадные до лычек, вот скажи, сержант, тебя в шнуры переводили раз десять?
-Четырнадцать.
-Вот видишь,в обслуге даже эту процедуру не могут по нормальному провести, а в роте управления, молодой получит свои шесть банок по заднице и побежал счастливым шнуром, а здесь сначала один дед со всей силы по тебе пройдётся, потом другой и другой и пошло-поехало.Сидеть, наверное не мог?
-Не только сидеть и лежать не мог,- ответил сержант.
-Вот видишь,а ведь всё не так безболезненно,гематома на заднице может остаться на всю жизнь и без хирургического вмешательства может не обойтись, а если она прирастёт к какому нибудь нерву ,то и хирург не поможет и ты не сможешь долго сидеть на одном месте, тебе даже кино полностью сидя не досмотреть,вот во что тебе могут обойтись твои лычки.
Эту историю про нерв я придумал только что, но она произвела на сержанта странное впечатление,неужели у него до сих пор болит задница, ведь как минимум прошло полгода.
-Смотри сержант, вон идёт офицер из роты управления,-показывая на окно сказал я-вот сразу видно это настоящий офицер,который несёт службу на краю нашей Родины,а теперь вспомни вашего ротного,он скорее напоминает жандарма с отъевшейся ряхой, даже в этом есть отличие управы от обслуги.
В это время вбежал посыльный из штаба и сообщил нам радостную весть - нас ждёт борт,велел всем зайти в штаб за документами, мы все собрались в штаб, я задержался  подошёл к сержанту и сказал.- Когда мы улетим передай своему ротному,
впрочем не надо,ты всё равно не передашь.
-Говори, передам,обещаю!
-Я лучше ему записку напишу.- Он дал мне листок и ручку, я написал большими печатными буквами такой текст: УР СОС ПБЛ ФМ ДЕ СК.
-Что это?-Спросил сержант.
-Коды, обычные официальные коды.-Ответил я и побежал догонять своих.

Если командир роты обслуживания захочет узнать, что означают эти коды и обратится с этим к офицеру из роты управления, то тот ему ответит,что это коды которыми пользуются все радисты и означают они следущее: УР(ты)СОС(сигнал бедствия) ПБЛ(заголовок) ФМ(из,от) ДЕ(я) СК(конец связи),но чтобы читать коды нужно иметь логическое мышление "когда" "кому" "от кого" и если бы он обратился с этим к рядовому радисту , то получил бы такой ответ - Ты соси головку от моего конца.