Студенты-практиканты

Анжелика Бабич
Каждое лето к папе в экспедицию приезжали студенты-практиканты, будущие мелиораторы и ирригаторы. Это было самое замечательное время.
Мне было пять лет и все казалось необыкновенным и интересным. Других детей в экспедиции не было, мама с приболевшим 2-х летним Димкой были в городе, и я искала общения среди студентов. Они научили меня есть зеленые яблоки с солью и было не так кисло. Сломали мои качели, которые не выдержали толстого Марика и оборвались. Когда я им особенно надоедала, они корректно пытались от меня отделаться, но чаще терпели мое присутствие и бесконечные вопросы. Ведь я же дочь начальника экспедиции.
В перерывах и после роботы, пока не заходило солнце, ребята играли в настольный теннис. И мне хотелось. Я едва выглядывала из-под стола, но с завидным упорством рвалась играть. Они отмахивались от меня и говорили:
- Ты не умеешь играть. Сначала научись.
- Как, если вы мне не даете?
Они придумали, как от меня отделаться. Дали мне ракетку и теннисный шарик и сказали:
- Тренируйся со стенкой. Отстучишь сто раз подряд, будешь играть с нами.
Я добросовестно стучала, но до ста никогда не доходила. Злилась и опять стучала и думала про себя:
- Вы на пенсию уйдете, когда я достучу до ста.
И все-таки я научилась играть в настольный теннис и играла, но уже не с ними.
А этим летом каждый вечер начиналось волшебство. Так мне казалось. Студенты устраивали дискотеки, танцевали, курили, пили пиво и смеялись. Я крутилась среди леса ног, танцевала и была счастлива. Но когда звучала медленная музыка, я оставалась одна и грустно шла подпирать стенку. Несколько вечеров я грустила, пока не приехал припозднившийся Славик. Он спас положение и мое и других ребят.
Славик был низкорослым и другой партнерши, кроме меня не находилось. Мы с ним танцевали, что называется, до упаду. У него я научилась студенческому фольклорному танцу и наверное, с тех пор очень полюбила танцевать.
Славик протанцевал со мной все лето до самого окончания практики и запал в мое детское сердце, хотя и не был высоким блондином с голубыми глазами.