Та Самая из прошлого

Алёна Ян
Почему люди так часто хотят вернуться в прошлое? Почему страдают ностальгией, убиваются почем зря и стараются не думать о том факте, что это невозможно? Прошлое начинается с одной секунды. Секунду назад, а ведь уже прошлое. Эту секунду не воротишь. Чего уж говорить о днях, месяцах и тем более уж годах. У каждого из нас есть то время, которое он бы не прочь вернуть. Есть люди, которых бы он не прочь вернуть тоже. Когда прошлое наступает, ты внезапно понимаешь, что оно, как зыбучие пески, так и норовят затянуть тебя поглубже.

Как-то однажды персонаж книги Рея Брэдбери «Смерть – дело одинокое» сказал, точнее это была она – Констанция Раттиган, актриса: «Время хорошо работает лишь в одном направлении – назад, в прошлое. Я управляю прошлым. И, черт побери, знать не знаю, что делать с настоящим. А будущее? Ну его к дьяволу! Я в него не собираюсь, знать его не хочу. Моя жизнь превосходна».

Никто не может дать гарантий, что настоящее стало бы лучше, имей мы возможность вернуть прошлое и оставить для себя что-то большее. Допустим, вернуть человека, которого вспоминаешь с завидной частотой. Дело в том, что мы – люди, привыкли жить эмоциями, поэтому когда мы хотим вернуть человека, на самом деле мы ходим вернуть те чувства, ощущения, эмоции, которые мы пережили с этим человеком. Наш эмоциональный интеллект играет с нами в злые шутки, окрашивая наше прошлое в разнообразные причудливые цвета. Настоящее делает бесцветным. А будущее огромной черной бездной, в которое иногда не то, что не хочется…Ты даже не знаешь в какой именно момент оно начнётся. Только вот, когда ты наконец-то понимаешь все превратности судьбы, что будущее наступает каждую новую секунду, а каждая прошлая секунда становится прошлым, только тогда становится действительно страшно. Настоящего не существует. Это всего лишь миг, иллюзия. Настоящее существует лишь в грамматике и в нашем воображении.

Я не могу вернуть тебя. Но у меня есть твои фотокарточки, у меня есть эмоции, что я пережила с тобой и что важнее, тот самый злополучный осадок недосказанности, который помогает мне управлять прошлым, помогает вспоминать тебя изо дня в день, по несколько раз на дню. Ты в текстах песен, ты где-то глубоко в переписках, ты в том времени, когда мечты казались чем-то реальным, чем-то, что действительно могло бы произойти. Ты как волшебная фотография из вселенной Гарри Поттера, всё ещё улыбающаяся в моей памяти, гордая и невозмутимая, ранимая, любимая. Ты Та Самая, которая возвращает меня в самое начало, заставляя задуматься, что же могло пойти не так, заставляющая усомниться в судьбе.

Да, я не могу вернуть тебя. Но я могу управлять своим прошлым, я найду тебя в песнях, в переписках, в своих рассказах, в своих стихах. Я найду тебя на одной из тех страниц, которые уже перевернуты, но которые я постоянно перечитываю.
Интересная штука, наш эмоциональный интеллект, да? Возможно, я скучаю не по тебе, возможно я и не хочу тебя возвращать, но каждый раз оказываясь в прошлом, безумно хочется тебя увидеть, обнять и проверить, стоило ли оно…

А знаешь, стоило!